Сильный год, несмотря на спад в декабре


2017 год закончился 4%-ным ростом полетов бизнес-авиации в Европе

Консалтинговое агентство WINGX Advance выпустило отчет об активности европейской бизнес-авиации в декабре 2017 года. В последнем месяце прошлого года произошло снижение трафика деловой авиации в годовом исчислении на 1%. При этом значительное снижение наблюдалось в сегменте частных полетов на турбовинтовых и поршневых самолетах. Напротив, активность бизнес-джетов увеличилась на 6%. А в общем 2017 год закончился 4%-ным ростом полетов бизнес-авиации по сравнению с 2016.

 

Замедление активности в декабре было сосредоточено в Западной Европе, с уменьшением количества рейсов в годовом исчислении во Франции, Швейцарии, Германии и Италии. В Великобритании и Испании летная активность несколько выросла. А Германия способствовала наибольшему росту активности полетов в 2017 году.

 

Польша внесла наибольший вклад в рост трафика в декабре в годовом исчислении, увеличившись на 25%. Активность в Швеции также выросла. Полеты из России и Турции в декабре снизились, хотя по итогам года наблюдался рост. Наибольший относительный рост в 2017 году зафиксирован в Греции, где трафик вырос на 14% по сравнению с 2016 годом.

Хотя в этом месяце в Западной Европе активность снизилась на 2%, за весь год она показала рост на 3%. Южная Европа в 2017 году выросла на 7% по сравнению с 2016 годом. Годовой трафик из Северной Америки вырос на 4%, а из Ближнего Востока остался на уровне 2016 года.

 

Коммерческие чартеры показали полный год устойчивого роста, на 7% по сравнению с 2016 годом, и на 9% вырос трафик бизнес-джетов в сегменте AOC. Активность коммерческих деловых самолетов в декабре выросла на 10% в сегментах Ultra-long range, Heavy, Super-Mid, Light и Very Light.

Полеты частных самолетов в декабре снизились на 7%, закончив год с 1%-ным ростом относительно 2016 года, хотя трафик частных джетов снизился. Частные полеты увеличились в сегменте Super-Light, но существенно снизились в остальных сегментах.

В декабре 2017 года зафиксировано небольшое снижение активности бизнес-джетов Dassault и 5%-ное снижение полетов Hawker, которое было компенсировано увеличением активности Bombardier, Cessna и Gulfstream. Рост на 4% полетов Learjet был обусловлен более чем 25%-ным увеличением рейсов сегментах суперлегких и легких джетов.

Основное снижение активности на внутренних рейсах наблюдалось во Франции, Германии, Швейцарии. Полеты из Великобритании и Франции в Испанию и Италию выросли более чем на 15%. Наибольший рост в декабре наблюдался на маршруте между Женевой и Фарнборо.

Несмотря на общее падение трафика во Франции, количество рейсов из Ле Бурже и Ниццы выросло, в основном в сегменте бизнес-джетов. Фарнборо, Ницца и Биггин Хилл внесли наибольший прирост в активность 2017 года. Все 20 крупнейших аэропортов имели некоторый рост по сравнению с 2016 годом.

Управляющий директор WINGX Advance Ричард Коэ комментирует: «Летная активность в декабре немного снизилась, но, по-видимому, это было связано с погодой, главным образом влияя на трафик легких частных самолетов. Бизнес-джеты продолжали летать больше, при двузначном росте чартерных операций в сегментах легких, суперсредних и крупноразмерных самолетов. В целом, 2017 год был явно годом сильного восстановления спроса на бизнес-джеты в Европе, и мы ожидаем, что в 2018 году это будет заметно еще больше, поскольку лежащие в основе нынешней деловой авиации бизнес-модели могут поддерживать высокую доступность самолетов по конкурентоспособным ценам».