Новая реальность рынка


Ожидания производителей значительного отскока продаж новых бизнес-джетов не находят оснований

Аналитик Брайан Фоли считает, что ожидания производителей значительного отскока продаж новых бизнес-джетов, на фоне картины, наблюдаемой с 2011 года при средних поставках 692 самолета в год со стандартным отклонением всего 25 единиц, не находят оснований. «Статистически, очень вероятно, что результаты 2017 года также попадут в этот узкий коридор, так же, как и поставки 2018 года», - отметил он. «Эта тенденция не случайна, а скорее происходит от сочетания равных по величине, но противоположных по направлению рыночных сил, держащих поставки в равновесии».

 

Он утверждает, что пик в 1317 поставок в 2008 году как рыночный ориентир следует рассматривать в качестве аномалии, и вряд ли это будет снова достигнуто в нынешних нормализованных и устойчивых рыночных условиях. Оживление на рынках США и Европы компенсируется слабостью на развивающихся рынках, на которые повлияли падение цен на сырьевые товары и политика государств.

Еще один фактор, влияющий на рынок, – это рост спроса на членские и долевые программы среди тех, кто хочет летать в частном порядке, не имея самолета. Брайан Фоли считает, что бизнес-джеты, которые когда-то были ценны способностью поддерживать свою стоимость или даже получать прибыль, теперь обесцениваются сильнее, чем другие инвестиционные товары.

Он считает, что ожидаемый выход новых моделей может помочь стимулировать рынок. «Многие из новых продуктов находятся в дорогой категории самолетов с большой кабиной, которая в последнее время стагнировала. Это поможет восстановить данный сегмент при значительном снижении общей стоимости рынка бизнес-джетов», - заключает Фоли.