В апреле возобновился рост европейской деловой авиации


В апреле в Европе выполнено 68250 рейсов бизнес-авиации и зафиксирован рост трафика на 5% в годовом исчислении

Консалтинговое агентство WINGX Advance выпустило отчет об активности европейской бизнес-авиации в апреле 2018 года. В этом месяце в Европе выполнено 68250 рейсов бизнес-авиации и зафиксирован рост трафика на 5% в годовом исчислении. Таким образом, с начала года трафик деловой авиации вырос на 2,8% по сравнению с тем же периодом прошлого года. В апреле наибольший рост продемонстрировали турбопробы, на 7% больше, чем в прошлом году, а сегмент бизнес-джетов вырос на 4%.

 

После спада в марте, в апреле 2018 года наблюдался отскок тренда европейского трафика, при этом хороший рост зафиксирован во Франции, Великобритании, Швейцарии и особенно в Германии, где активность деловой авиации выросла на 11%. С начала года немецкий трафик вырос на 4,8%.

Активность деловой авиации снизилась в Италии, но в то же время в Испании в течение нескольких месяцев наблюдался рост. В Италии падение произошло в сегменте тяжелых джетов, эти рейсы снизились более чем на 10%. Во Франции, Германии и Швейцарии малоразмерные джеты показали рост более чем на 10% в годовом исчислении.

Сильный рост также наблюдался на небольших рынках, таких как Польша, Греция, которые выросли более чем на 20% с начала года, вместе с Чехией, Венгрией, Австрией. Трафик из России и Турции снизился, а также значительно уменьшились полеты из Европы на Ближний Восток и в Северную Америку.

Самый сильный рост трафика был в Западной и Восточной Европе с двузначными значениями на внутренних направлениях Германии, между Германией и Великобританией, а также Францией и Швейцарией, что отразилось на 40%-ном росте трафика на этом направлении.

В апреле чартерная активность выросла на 6%, возобновив тенденцию роста последних 12 месяцев. Частные полеты выросли на 4%, изменив «плоскую» тенденцию с 2016 года. В прошлом месяце рост чартеров был близок к 10% во Франции, Германии, Швейцарии и Бенилюксе.

 

В прошлом месяце сегмент суперсредних джетов показал самый сильный рост, полеты выросли на 20% в годовом исчислении, а с начала года рост составил 7%. Значительная часть этого роста пришлась на коммерческие чартеры, отражая «омоложение» флотов долевых операторов.

Полеты сверхдальних бизнес-джетов также выросли, на 11%, большинство из которых были частными. Трафик легких джетов увеличился на 8%, 73% от него – чартерные рейсы, продемонстрировавшие рост на 10%. Сегмент сверхлегких джетов снизился, упав на 2% в чартерных рейсах. 

Среди деловых аэропортов очень сильный рост показал парижский Ле Бурже, в основном за счет чартеров на малоразмерных джетах. В лондонских аэропортах летная активность была плоской, при этом в Нортхолте было 50%-ное падение, а большая часть этого трафика перешла в Фарнборо и Биггин-Хилл.

Управляющий директор WINGX Advance Ричард Коэ комментирует: «Негативный эффект пасхального праздника в марте был позитивным для апреля, что отразилось на росте по сравнению с прошлогодним апрелем. Долгосрочный тренд все еще очевиден: активность частников довольно плоская, долевой трафик, вызванный омоложением флота, и чартеры продолжают оставаться ведущими индикаторами подъема рынка. Этот рост в сегменте чартеров заметно сильнее на ведущих рынках, в основном в сегменте небольших бизнес-джетов и ​​на коротких маршрутах. Мы прогнозируем еще одно сильное лето».