Продажи крупных джетов улучшились


По аналитическим данным компании Amstat, в первом квартале 2018 года на вторичном рынке деловой авиации выросли продажи тяжелых бизнес-джетов, с увеличением количества сделок и сокращением запасов

По аналитическим данным компании Amstat, в первом квартале 2018 года на вторичном рынке деловой авиации выросли продажи тяжелых бизнес-джетов, с увеличением количества сделок и сокращением запасов. В недавно выпущенном обзоре вторичного рынка бизнес-джетов и турбопропов за первый квартал компания сообщает о уменьшении количества доступных воздушных судов на вторичном рынке бизнес-авиации, но также о замедлении продаж и снижении цен в «легких» сегментах.

 

В первом квартале наблюдалось увеличение продаж старых тяжелых самолетов – тех, которые весят не менее 40 000 фунтов и имеют возраст более 20 лет – новых покупателей нашли 2,7% от активного флота. Это несколько больше, чем 1,6% за тот же период год назад. Аналогичным образом, продажи тяжелых самолетов среднего возраста – между 11 и 20 годами – в первом квартале этого года выросли и составили 2,4% от активного флота по сравнению с 2% в первом квартале 2017 года. Эта тенденция прослеживалась и с более новыми тяжелыми джетами, поскольку на вторичном рынке реализовано 1,9% таких самолетов по сравнению с 1,1% год назад.

Продажи новых джетов среднего размера – от 20 000 фунтов до 40 000 фунтов – в первом квартале замедлились. По данным Amstat, в первом квартале 2017 года перепроданы 2,2% активного флота, в то время как в этом году только 1,5%. Продажи свежих легких бизнес-джетов также немного сократились, при этом в первом квартале текущего года владельцев поменяли 2% самолетов от активного флота по сравнению с 2,1% годом ранее.

Продажи турбовинтовых самолетов были стабильными, составляя в среднем от 1,7% до 1,8% в первых кварталах последних двух лет во всех возрастных сегментах.

Также Amstat сообщает, что во всех рыночных и возрастных сегментах стало доступно для продажи меньшее количество активных самолетов. Только 4,9% в сегменте новых тяжелых джетов выставлены на продажу по сравнению с 8% год назад. А количество тяжелых самолетов среднего возраста, выставленных на продажу, упало за последний год с 10,2% до 7,3%, что является самым низким уровнем с 2008 года.

Запасы более старых среднеразмерных самолетов сократились за год с 6,9% до 5,6%. Кроме того, количество новых легких джетов, выставленных на продажу, сократилось с 8,6% год назад до 5,8% в текущем году. По данным Amstat, это самый низкий процент в данном сегменте рынка. Также снизилось относительное количество на вторичном рынке старых джетов и турбовинтовых самолетов.

Запрашиваемые цены на тяжелые бизнес-джеты выросли и сейчас на 9,1% выше для новых моделей, но все еще находятся на низком уровне для многих моделей среднего и легкого классов.