Подержанных джетов становится меньше


Консалтинговая компания JETNET опубликовала отчет о состоянии вторичного рынка деловых самолетов и вертолетов в марте и за первый квартал 2018 года

Консалтинговая компания JETNET опубликовала отчет о состоянии вторичного рынка деловых самолетов и вертолетов в марте и за первый квартал 2018 года. В соответствии с данными компании, запасы подержанных воздушных судов снижаются во всех сегментах, за исключением поршневых вертолетов.

Вторичный рынок бизнес-джетов показал наибольшее снижение сделок купли-продажами (-3,8%). А поршневые вертолеты стали единственным сегментом, который показал рост числа сделок (+13), с 541 в марте 2017 года до 554 в марте 2018 года.  

Доля флота, выставленного на продажу в сегменте бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов, показывает наибольшее снижение среди всех сегментов в квартальном сопоставлении: 9,3% (-1,9%) и 6,9% (-0,9%) соответственно.

Сделки купли-продажи с бизнес-джетами показали снижение на 3,8%, а время их экспозиции по сравнению с прошлым годом снизилось на 16 дней. Тем временем, турбопропы продемонстрировали снижение количества сделок на 0,7% и продаются дольше на 13 дней.

Продажи газотурбинных вертолетов по сравнению с прошлым годом увеличились на 4,7% и сейчас такие вертолеты продаются на 8 дней быстрее. В то же время, поршневые машины находят покупателя на 104 дней быстрее, но при этом в сегменте наблюдается снижение продаж на 1,7%.

 

Мартовские данные для вторичного рынка бизнес-джетов с 2005 по 2018 год показывают, что март 2016 года является первым периодом, в котором с 2009 года процент выставленных на продажу самолетов и их абсолютное количество увеличилась. Интересно отметить, что количество самолетов, продающихся в марте 2018 года (2020), является самым низким показателем с 2008 года.


В 2009 году на фоне финансового кризиса произошел взрывной рост количества выставленных на продажу бизнес-джетов, на 62% или на 1095 единиц по сравнению с предыдущим годом. Затем последовал семилетний период восстановления, так как рынок неуклонно потерял запасы и приближался к тому, чтобы снова стать рынком продавца. 9,3% выставленных на продажу бизнес-джетов в первом квартале 2018 года следует рассматривать как позитивный шаг в направлении стабилизации запасов на вторичном рынке.

 

Всего в первом квартале 2018 года было завершено на 3,8% меньше сделок с бизнес-джетами по сравнению с первым кварталом 2017 года. Результаты по категориям самолетов при сравнении первых кварталов 2018 и 2017 годов показывают, что легкие джеты заняли 33% (200 из 605) от всех сделок, но в годовом исчислении было закрыто на 52 сделки меньше, и это был единственный весовой класс, продемонстрировавший снижение. Сегмент тяжелых самолетов (от 35 000 фунтов) показал наибольший рост продаж, на 13 единиц или на 5,9%. При 233 сделках этот сегмент занял 38% всех операций с бизнес-джетами в первом квартале 2018 года.