Рост трафика начал замедляться


В мае в Европе выполнено 79 601 рейс бизнес-авиации и зафиксирован рост трафика на 1% в годовом исчислении

Консалтинговое агентство WINGX Advance выпустило отчет об активности европейской бизнес-авиации в мае 2018 года. В этом месяце в Европе выполнен 79 601 рейс бизнес-авиации и зафиксирован рост трафика на 1% в годовом исчислении, что ниже позитивного тренда в 2,3% с начала года, а также ниже результата прошлого года в 3,3%. В мае рост трафика бизнес-джетов на 3% нивелирован снижением активности поршневых самолетов.

 

На ведущих европейских рынках деловой авиации наблюдались неоднозначные тенденции: Франция снизилась на 2%, в Великобритании и Швейцарии трафик не изменился, полеты в Италии снизились на 4%, а активность в Испании выросла на 7%. С начала года трафик из Испании выросли на 5%, опередив Германию, которая показала рост на 4%.

На небольших рынках активность упала в Австрии – на 5%, в России – на 3% и на 15% - в Турции, что ускоряет долгосрочное снижение спроса. В то же время в Греции был еще один месяц стабильного роста – на 15%, а с начала года увеличение составило 20%.

В мае на всех десяти крупнейших рынках замедлилась активность крупноразмерных джетов, по большей части во Франции на 9%. В Австрии, Швейцарии и Италии снижение трафика таких самолетов составило более 10% в годовом исчислении. Рост пришелся на легкие и средние джеты, особенно во Франции и Испании. В Швейцарии рост активности турбовинтовых самолетов составил 10%.

Несмотря на то, что активность в Европе немного выросла – это отразилось в 2%-ном росте полетах длительностью менее 1,5 часов – трафик за пределы Европы снизился, на 4% – в США и более чем на 20% – на Ближний Восток. Полеты с начала года в Азию выросли на 9%.

Май стал для чартерного трафика одним из слабых месяцев с начала роста в 2016 году, в мае 2018 рост составил менее 1% по сравнению с маем 2017. Рост чартеров на бизнес-джетах был немного сильнее, а доля этого сегмента составила 67% от всех полетов джетов, увеличившись на 2%.

Значительная часть чартерного роста пришлась на Испанию и Грецию, а снижение зафиксировано в Швейцарии и Италии. Коммерческая активность была обусловлена ​​ростом в сегментах ультрадальних, суперсредних и легких джетов, но это нивелировалось снижением в сегментах VLJ, средних джетов и самолетов начального уровня.

Частные рейсы восстанавливаются в течение второго месяца подряд, показав рост на 1%, который вызван главным образом трафиком PC-12, и более сильным ростом полетов бизнес-джетов. Причем, частники летали на Challenger 600 больше на 7%, а на Cessna Excel/XLS – на 16%.

 

В мае трафик в аэропортах Парижа составил менее половины активности в Лондоне, но показал гораздо более сильный рост, главным образом из LFPB (Ле Бурже) и LFPN (Тусю-ле-Нобль), и в основном в сегментах легких и средних бизнес-джетов (+13%). Активность больших джетов снизилась в большинстве ведущих аэропортов, за исключением EGKB (Биггин Хилл).

Управляющий директор WINGX Advance Ричард Коэ комментирует: «Тенденция роста активности деловой авиации в этом месяце продолжила замедляться со слабым восстановлением на ведущих рынках, таких как Франция и Великобритания, а восстановление в Италии в настоящее время находятся под угрозой разворота. Испания является исключением, сохраняя высокий рост, а Греция продолжает восстановление. Рост поддерживается в сегментах средних и легких бизнес-джетов, в частности, таких как Phenom 300. Активность в мае характеризовалась мероприятиями на юге Франции и в Украине, где показан сильный рост бизнес-авиации».