Конец «потерянного десятилетия»


Настроения в деловой авиации продолжают улучшаться на фоне уменьшения количества джетов высокого качества на вторичном рынке

По словам авиационного аналитика Citi Research US Джонатана Равива, «потерянное десятилетие» для бизнес-джетов может скоро закончиться. Citi представила свой тезис «потерянного десятилетия» в 2013 году, в котором говорилось, что избыточное производство самолетов в 2000-х годах создало «теневые» запасы на вторичном рынке, что привело к слабому восстановлению рынка после Великой рецессии.

 

«Сейчас настроения в деловой авиации продолжают улучшаться на фоне уменьшения количества джетов высокого качества на вторичном рынке, которые «нависали» над спросом на новые деловые самолеты, что и привело к «потерянному десятилетию», - сказал он. «В последние месяцы мы слышали, что различные участники рынка полагали, что запасы хороших самолетов «испарились». И теперь мы слышим слово «сюрреалистичное» в отношении быстрого улучшения рынка без понятного катализатора».

Единственное «хорошее объяснение» для этого – повышение экономической уверенности, говорит Равив. Он добавил, что налоговая реформа может помочь повысить эту уверенность, но только «меньшинство» определило только налоговую реформу в качестве причины для покупки. По мнению Равива, восприятие, что рынок истощается, также может побуждать покупателей проявлять активность. Он особо отметил «возрастающий ажиотаж» на рынке бизнес-джитов с большой кабиной.

«Теперь, когда хороших сделок мало, и они редки, следующий шаг – это обращение взглядов покупателей на рынок новых самолетов», - заключил он. «Мы должны будем увидеть рост портфеля заказов, прежде чем производители повысят темп выпуска воздушных судов».