Тренд развернулся


Впервые со времен Великой рецессии брокеры, специализирующиеся на продаже деловых самолетов, вынуждены искать самолеты для покупателей, а не искать покупателей для самолетов

Впервые со времен Великой рецессии брокеры, специализирующиеся на продаже деловых самолетов, «вынуждены искать самолеты для покупателей, а не искать покупателей для самолетов», сообщила Citi Research в пятницу на круглом столе с группой таких брокеров. «Общее настроение было позитивным, поскольку брокеры получили высокие объемы транзакций, и в течение следующего года потенциал для ценообразования в целом улучшится».

Брокеры сказали экспертам Citi Research, что ключевым фактором, определяющим продажи, является привлекательность воздушных судов, в том числе возраст и конфигурация салона и кабины экипажа. «Привлекательные самолеты стали недоступны надолго», - сказал аналитик Citi Research по авиакосмической и оборонной промышленности Джонатан Равив.

Северная Америка особенно сильна, занимая около 80% продаж подержанных самолетов, что выше типичного среднего значения 60-70%, отметил он. «Существует сдержанная настороженность, что вторичный рынок в Северной Америке слишком перегрет и предполагается, что производители самолетов, вероятно, хотят видеть более широкие улучшения в географии, прежде чем поднимать производство новых бизнес-джетов», - заключил Равив.