Honeywell обновила свой 10-летний прогноз рынка


Honeywell Aerospace увеличила свой 10-летний прогноз поставок новых бизнес-джетов на период с 2019 по 2028 год до 7700 самолетов стоимостью $251 млрд., что примерно на 2% больше по сравнению с прошлогодним отчетом

Honeywell Aerospace увеличила свой 10-летний прогноз поставок новых бизнес-джетов на период с 2019 по 2028 год до 7700 самолетов стоимостью $251 млрд., что примерно на 2% больше по сравнению с прошлогодним отчетом. Прогноз исключает сверхлегкие джеты и частные версии коммерческих самолетов, но включение бизнес-лайнеров увеличило бы общий итог до 7900 самолетов на сумму более $270 млрд.

 

32-й прогноз рынка от Honeywell изменился с прошлых лет в том, что он не включает итоговые данные за текущий год, что лучше согласовывается с моделями прогнозирования, используемыми производителями самолетов. «Если вы сравните нынешний прогноз с прошлогодним с 2019 по 2028 год то, он покажет увеличение примерно на один процент в долларах и на 50 самолетов», - отметил Гаетан Хандфилд, старший менеджер по маркетингу компании.

В этом году Honeywell считает, что поставки бизнес-джетов составят 630-640 машин, что будет самым низким показателем с 2004 года. Хандфилд отметил, что на общее количество повлияли некоторые задержки в программах, которые привели к тому, что воздушные суда вступили в эксплуатацию позднее, чем ожидалось. «Из-за этого некоторые поставки не будут выполнены в этом году», - сказал он.

Но компания видит позитивные признаки в следующем году. «Улучшение рынка подержанных самолетов в сочетании с вводом в эксплуатацию многих новых бизнес-джетов приведет к более высоким показателям в 2019 году после практически ровного 2018 года», - пояснил Билл Киркос, вице-президент Honeywell Aerospace по глобальному маркетингу. «Мы вдохновлены вторичным рынком и новыми, инновационными моделями самолетов, которые не только приведут к устойчивому росту в 2019 и 2020 годах, но также окажут значительное влияние на новые покупки бизнес-джетов в среднесрочной и долгосрочной перспективе».

По данным Хандфилда, свежие бизнес-джеты, доступные на вторичном рынке США, составляют около 4% от активного флота, и этот результат, по крайней мере частично, достигнут за счет недавнего сокращения налогов и бонус-амортизации. В целом, имеющиеся запасы таких самолетов сократились на 30% по сравнению с предыдущим годом и в настоящее время почти на 3% ниже среднего исторического показателя в 8%. «Как только на вторичном рынке заканчиваются хорошие самолеты, они подыскиваются на международном рынке, что в настоящее время брокеры и делают. И как только там тоже исчезнет предложение, ??люди начинают покупать новые самолеты», - сказал он. В 2019 году эксперты прогнозируют значительный рост поставок.

В соответствии с результатами глобального прогноза Honeywell 2018 года, в котором опрошено более 1400 летных отделов корпораций, имеющих более 4400 бизнес-джетов, бизнес-операторы приобретут в течение следующих пяти лет новые самолеты, количество которых эквивалентно примерно 20% от размера их флотов, что все же несколько ниже чем в опросе 2016 года.

14% этих приобретений по всему миру ожидается к концу 2019 года, а еще 40% запланированы на период с 2020 по 2021 год, что свидетельствует о сильной краткосрочной активности покупателей. Суперсредние и крупноразмерные самолеты получили 62% всех упоминаний в опросе и, как ожидается, на них придется более 87% расходов в течение в следующих пяти лет.

Более долгосрочный прогноз компании на оставшуюся часть десятилетия предполагает ежегодные темпы прироста в 3-4%, поскольку новые модели, улучшенные экономические показатели и ожидаемые благоприятные обменные курсы для международных клиентов будут способствовать росту отрасли.

Среди самых неожиданных результатов в обзоре этого года стало увеличение намерений покупки европейскими заказчиками. Эти намерения выросли до 33%, на 14% выше, чем в прошлом году, и стали лучшим результатом в регионе за последние пять лет. Однако нынешний опрос все же указывает на осторожный подход – только 26% запланировали приобретение на первые два года прогнозируемого периода.

«Я думаю, что это беспокойство от Brexit», - сказал Хандфилд. «Brexit сейчас в неопределенном состоянии, но когда вы вспоминаете где мы были в прошлом году, сейчас, по крайней мере, они разговаривают и ведут переговоры, поэтому я думаю, что это сильно помогло». Самые высокие ожидания покупки – в Англии и Германии.

По данным опроса, на Северную Америку, где находится 65% флота, в ближайшие пять лет будет приходиться 61% мирового спроса. Примерно 36% операторов планируют новые приобретения в течение первых двух лет пятилетнего окна опроса, что на 3% ниже, чем в прошлом году, но все же выше, чем в среднем по всему миру (30%).

Несмотря на увеличение спроса в Бразилии, ожидаемые планы покупок в Латинской Америке снизились на 7% по сравнению с прошлым годом. В опросе, проведенном ранее этим летом, произошло снижение краткосрочных намерений приобретения в Мексике, которое, возможно, было из-за неопределенности по позиции США в соглашении NAFTA. Основываясь на текущих уровнях планов закупок, Латинская Америка получит 12% от общего спроса на бизнес-джеты в течение следующих пяти лет.

В отчете этого года прогнозируется, что на Ближний Восток и Африку в течение всего периода будет приходиться 4% мирового спроса. Процент респондентов, указавших, что они заменят или пополнят свой флот, снизился с 18% в прошлом году до 14% в этом, на что повлияла политическая напряженность и продолжающиеся конфликты в этом регионе.

В Азиатско-Тихоокеанском регионе 12% операторов планируют приобретения в свои авиапарки до 2023 года. Это составит 7% мирового спроса на бизнес-джеты. Но только 15% азиатских респондентов планируют свои покупки в течение следующих двух лет.