VREF выпустил свой первый прогноз остаточной стоимости джетов


В настоящее время прогноз стоимости и услуг по оценке содержит около 70 находящихся в производстве бизнес-джетов, турбовинтовых и поршневых самолетов и вертолетов

В рамках NBAA 2018 поставщик услуг по оценке стоимости воздушных судов VREF выпустил свой первый в истории 15-летний прогноз остаточной стоимости для всех находящихся в производстве деловых воздушных судов. В отчет, который VREF собирается выпускать ежегодно, включены бизнес-джеты, турбовинтовые и поршневые самолетов, а также вертолеты. В соответствии с отчетом ожидается, что Gulfstream G600 стоимостью $57,9 млн. сохранит 89% своей цены и через 15 лет будет стоить $51,78 млн., а новый Pilatus PC-24 сохранит 88% покупной стоимости в $8,9 млн., и в 2033 году его можно будет продать за $7,82 млн. Эти самолеты являются самыми ликвидными в первом прогнозе компании.

 

В настоящее время прогноз стоимости и услуг по оценке содержит около 70 находящихся в производстве бизнес-джетов, турбовинтовых и поршневых самолетов и вертолетов. На веб-сайте VREF отображается прогнозная остаточная стоимость по каждой модели на следующие 15 лет.

«Мы чувствуем себя довольно уверенно в цифрах», - сказал президент VREF Джейсон Зильбербранд изданию AIN. «Люди интересуются, это хрустальный шар или волшебство, но на самом деле у нас 60 лет данных и опыта, и мы провели тонну исследований, а не просто смотрели на самолеты, и также мы включили экономические факторы».

В отрасли, которая обычно смотрит в прошлое, чтобы понять, куда пойдет рынок, прогноз VREF представляет собой кардинальное изменение в определении остаточной стоимости, хотя это старая методика в других отраслях. «В мире автомобилей этот материал был доступен в течение десятилетий», - сказал Зильбербранд. «Но по какой-то причине наша отрасль стала последней, кто стал использовать некоторые из этих аналитических инструментов». Но он признал, что относительно низкие показатели использования бизнес-джетов усложняют процесс долгосрочной оценки.

Согласно прогнозу, большинство новых самолетов значительно отстают от показателей сохранения стоимости G600 и PC-24. По данным VREF, в течение следующих 15 лет Cessna Citation CJ3 сохранит значительные 74% от своей первоначальной стоимости в $8,235 млн., однако к 2033 году новый Citation XLS+ будет стоить только 15% от цены продажи в $13,05 млн.

В конечном счете, компания намерена расширить прогноз, включив в него все произведенные деловые и самолеты АОН, а также некоторые узкофюзеляжные коммерческие самолеты.

Также VREF выпустила новый набор аналитических инструментов для создания диаграмм, которые позволяет подписчикам сравнивать исторические базы данных VREF с многочисленными товарными диаграммами, включая Money Factor, CPI, PPI и другие индексы. По словам Зильбербранда, новые инструменты «дадут больше ясности участникам торгов, банкирам и страховым агентам».

«Компания обновляет и расширяет функциональность своего веб-сайта, а новые инструменты являются первым шагом в реализации новой платформы», - сказал Зильбербранд.