Сезонный минимум указывает на ослабление спроса в Западной Европе


В этом месяце в Европе выполнено 62726 рейсов бизнес-авиации, что является значительным спадом по сравнению с трафиком конца лета и начала осени, а в годовом исчислении снижение составило 1%

Консалтинговое агентство WINGX Advance выпустило отчет об активности европейской бизнес-авиации в ноябре 2018 года. В этом месяце в Европе выполнено 62726 рейсов бизнес-авиации, что является значительным спадом по сравнению с трафиком конца лета и начала осени, а в годовом исчислении снижение составило 1%. Активность деловой авиации в Европе в настоящее время имеет скользящий 12-месячный тренд в +2%.

 

В ноябре наблюдался некоторый рост во Франции и довольно сильный прирост активности в Германии и Испании. Но рейсы бизнес-авиации из Великобритании, Италии и Швейцарии снизились более чем на 5% в годовом исчислении. Внутренняя активность в Великобритании упала на 9%.

С начала года по-прежнему наблюдается рост на всех шести ведущих рынках Европы, хотя и является значительным только в Германии и Испании. Нидерланды, Финляндия, Португалия, Греция и Венгрия имеют сильные тренды в этом году. Существенное снижение в 2018 году имеет место в Турции.

Общая активность крупноразмерных джетов увеличилась в ноябре на 1%, а в Великобритании, Италии, Германии – на 4% и на 8% – во Франции. Но наблюдалось незначительное снижение в Испании и падение на 11% в Швейцарии. Легкие и средние бизнес-джеты снизили трафик на 2,5% и на 8% – в Великобритании.

Полеты в Северную Америку из Европы существенно возросли, хотя трансатлантические рейсы в Европу сократились. Рейсы из Ближнего Востока в Европу продолжили снижение примерно на 10% по сравнению с прошлым годом. Полеты в Африку с начала года выросли на 8%.

Чартерные и частные рейсы были одинаково «плоскими» в этом месяце. С начала лета активность чартеров начала снижаться, при том, что с 2016 года она стабильно росла большую часть времени. Чартерная активность в Великобритании в ноябре упала на 10%. Трафик частных рейсов в Италии был на 13% ниже в годовом исчислении.

Активность суперсредних бизнес-джетов дала большую часть роста рынка, с 15%-ным ростом полетов продолжительностью 3-6 часов, которые обеспечили 26% общего трафика. Суперсредние самолеты Cessna и Bombardier дали большую часть этого роста. Активность самолетов Dassault в этом сегменте снизилась на 17%.

Трафик легких джетов вырос на 6%, а чартерный рост составил 8%, причем все это произошло благодаря самолетам Cessna. Напротив, активность VLJ продолжает падать, чартеры упали на 27% в годовом исчислении. Ультрадальние бизнес-джеты продолжают демонстрировать сильный рост в сегменте чартеров, хотя большая часть активности была частной.

В большинстве крупнейших аэропортов в ноябре наблюдалось довольно резкое снижение трафика бизнес-авиации, особенно в Женеве. Исключением стал Фарнборо с ростом на 25% в годовом исчислении. Частные рейсы в Линате снизилась на 28% в годовом исчислении, а чартеры из Цюриха упали на 16% в годовом исчислении.

Ричард Кое, управляющий директор WINGX Advance, комментирует: «Тренд активности полетов в ноябре отражает широко распространенное мнение о том, что на рынке наблюдается существенное замедление, которое может быть просто сезонным спадом, но также может указывать на растущие экономические проблемы в европейском регионе. Общий тренд, который остается плоским в годовом исчислении, маскирует скрытое падение спроса на бизнес-джеты на явно колеблющемся чартерном рынке. Но есть исключения, прежде всего возвращение спроса на самолеты среднего размера».