Сложные, но захватывающие времена


Адам Твиделл, генеральный директор PrivateFly, предлагает восемь прогнозов отрасли на 2019 год

На фоне непростых экономических и рыночных условий, 2018 год стал рекордным для платформы бронирования частных самолетов PrivateFly. Также в прошлом году компания отпраздновала десять лет работы, а в сентябре была приобретена Directional Aviation.

Вспоминая год PrivateFly выпустила свой последний отчет Private Jet Charter Trends 2018, в котором подробно описываются основные направления, самолеты и ряд демографических данных клиентов. Генеральный директор Адам Твиделл рассказал о некоторых ключевых событиях в отрасли и о проблемах, на которые стоит обратить внимание в течение следующих двенадцати месяцев.

 

Делать или не делать покресельные чартерные программы

«За последние несколько лет было много шума и вложений в покресельную продажу чартеров на частных самолетах. Тем не менее, еще никто не смог доказать жизнеспособность этой бизнес-модели. В 2019 будет прорыв или перерыв. Инвесторы не могут продолжать вкладывать деньги, если эти компании будут продолжать приносить убытки».

В центре внимания экологические инновации

«Потребители и компания отдают предпочтение экологическим инициативам больше, чем когда-либо прежде, причем отрасль частной авиации следует этой тенденции. Крупные чартерные операторы в этом году начнут мониторинг в рамках программы компенсации выбросов, которая также применяется к коммерческим авиакомпаниям».

«Электрические самолеты являются конечной целью. Я думаю, что в 2019 году мы увидим больше инвестиций в ведущие концепции, которые наберут реальную силу. Основное внимание (и проблемы) в настоящее время приходятся на регулирование и инфраструктуру. Такие самолеты уже могут летать, теперь им нужно доказать, что они могут приносить деньги».

Консолидация отрасли нарастает

«В последние несколько лет мы наблюдаем растущую тенденцию к консолидации компаний отрасли, включая наше собственное приобретение компанией Directional Aviation. И мы увидим больше слияний и поглощений в чартерном сегменте в этом году. Отрасль все еще очень фрагментирована, и как клиенты, так и отрасль извлекут выгоду из этого».

Влияние госрегулирования – включая Brexit

«В этом году наша отрасль должна решить ряд глобальных проблем регулирования. В Европе Brexit окажет серьезное влияние – хотя как именно, до сих пор неясно. Операторы частных самолетов должны иметь возможность оптимизировать свои планы полетов в Европе, чтобы они имели коммерческий смысл. Ограничения на межевропейские рейсы будут означать большую сложность, меньше выбора и, в конечном итоге, клиенты заплатят больше».

«В США приближается время наличия на борту ADS-B. Это означает, что старые самолеты требуют дорогого обновления бортовых систем, чтобы с января 2020 года соответствовать требованиям для полетов (Европа следует этому примеру в июне 2020 года). Это повлияет на вторичный рынок и, возможно, увеличит стоимость чартеров на самолетах старше 10 лет».

Спрос, связанный с погодными явлениями

«За последние несколько лет мы наблюдали значительный всплеск чартерной активности по запросу, связанной с экстремальными погодными явлениями. В ситуациях от лесных пожаров до наводнений, ураганов и сильного снегопада частная авиация может прилететь быстро, когда и где требуется. Ввиду того, что эти события становятся все более частыми, в 2019 году мы ожидаем увеличения спроса такого типа».

Переломный момент для цифровой связи

«Несмотря на то, что наша отрасль ориентирована на клиентов, удивительное число компаний все еще «застряло» в старых коммуникационных укладах. В 2019 году мы увидим переломный момент, когда речь зайдет о клиентах, ожидающих мгновенного двустороннего общения на своих условиях. Предложение действительно многоканальной услуги, которая включает в себя социальные сети, чат-платформы, обмен мгновенными сообщениями и круглосуточную поддержку по телефону, станет ключевым фактором продаж».

Новые самолеты пробудят рынок суперсредних джетов

«В этом году будет в фаворе сегмент суперсреднего размера, так как Embraer Praetor 600 и Textron Citation Longitude выходят на рынок – оба производителя первыми выходят на этот ключевой сегмент рынка, который может выполнять трансатлантические и межконтинентальные рейсы. Оба бизнес-джета будут бороться с популярным Bombardier Challenger 350».

Больший спрос на ультрадальние полеты  

«Следуя тенденции, наблюдаемой в сегменте авиакомпаний, мы ожидаем, что на вершине рынка мы увидим больше клиентов с запросами на дальние самолеты, желающих летать дальше и выбирающих более дорогие беспосадочные перелеты, а не дозаправки в пути, для сокращения общего времени пути и беспрерывного сна. Все ждут Global 7500, когда он вступит в эксплуатацию, летая на нынешнем «самом быстром и дальнем» G650ER».