Рост все еще есть


В прошлом году активность рейсов деловых самолетов в США, Канаде и на Карибских островах увеличилась на незначительные 0,9%, а налет вырос на 0,7%

По данным недавно выпущенного компанией Argus International ежегодного обзора бизнес-авиации за 2018 год, в прошлом году активность рейсов деловых самолетов в США, Канаде и на Карибских островах увеличилась на незначительные 0,9%, а налет вырос на 0,7% по сравнению с предыдущим годом. При этом эксперты отмечают, что активность деловой авиации в 2017 году выросла на 4,8% и на 8,1% – в 2016 году.

 

«Летная активность росла меньшими темпами по сравнению с предыдущими годами, но рост все еще есть», - говорят эксперты Argus. «Мы уже три года подряд перешагиваем за отметку в три миллиона рейсов и ждем, что в 2019 году будет еще больше рейсов».

Активность была положительной в первой половине 2018 года, поднявшись на 2,3% в годовом исчислении, но упала на 0,5% во второй половине. У операторов всех сегментов в этом периоде наблюдался рост: лидерство заняли рейсы на самолетах в долевом владении, которые выросли на 1,2%, за ними следуют частные полеты по Part 91 (+1,1%) и чартеры по Part 135 (+0,5%). В категориях воздушных судов первое место по росту активности заняли самолеты среднего размера (+2,3%), далее идут бизнес-джеты с большой кабиной (+1,2%) и турбовинтовые самолеты (+0,7%). Трафик легких бизнес-джетов в прошлом году снизился на 0,6%.

По оценкам аналитиков Argus, после «мягкого, но позитивного года» эта тенденция сохранится и в 2019 году, что приведет к увеличению общей активности в первом квартале на 0,5%. Эксперты прогнозируют, что на активность долевых самолетов будет приходиться самый большой квартальный рост – 3,3%. Ожидается, что объем трафика в рамках Part 91 вырастет на 1,4%, а чартерные рейсы – на 1,6% по сравнению с первым кварталом 2018 года.