На рынке сгущаются облака


Поставки новых бизнес-джетов в этом году вырастут, хотя по прогнозам, продажи будут более сдержанными из-за замедления темпов роста мировой экономики и повышения риска рецессии

Управляющий директор JetNet iQ Роллан Винсент ожидает, что поставки новых бизнес-джетов в этом году вырастут, хотя по прогнозам, продажи будут более сдержанными из-за замедления темпов роста мировой экономики и повышения риска рецессии. Об этом он заявил на конференции по финансированию, регистрации и юридическим вопросам бизнес-авиации NBAA в Форт Майерс, Флорида, сообщает AIN.

«Мы ожидаем, что заказы будут ослабляться в этом году», - сказал он, сославшись на низкие цены на нефть, более высокие процентные ставки, проблемы с Brexit, ослабление последствий налоговой реформы в США и тарифные войны. «Рыночный оптимизм также отходит от пика в середине 2018 года».

С другой стороны, Винсент сказал, что отсутствие свежих самолетов на вторичном рынке будет препятствовать продажам в этом году, хотя замены операторов, переходящих на новые модели, могут несколько уменьшить этот дефицит запасов. С этим согласился управляющий директор Guardian Jet Дон Двайер, добавив, что спрос на качественные джеты на вторичном рынке остается высоким. «Хорошие самолеты не остаются на рынке долго», - сказал он. «Уровень поглощения для многих свежих моделей бизнес-джетов сократился с двух лет до шести месяцев, побудив нас сейчас искать иностранные самолеты».

Между тем, средний возраст эксплуатируемых самолетов «резко» увеличивается, поскольку операторы дольше держат свои самолеты в парках – это изменение поведения пришло в результате Великой рецессии, сказал Винсент. «Мы больше не находимся в пятилетнем цикле замен. Операторы сейчас комфортно летают на деловых самолетах, которым более 10 лет. Мы не видим изменений в этом поведении для нынешнего поколения».