Цены на подержанные джеты находятся под давлением


Предложение бизнес-джетов на вторичном рынке в прошлом месяце во всех категориях оставалось низким, но и средняя цена на них остается не высокой

Согласно отчету Bank of America Merrill Lynch, опубликованному на прошлой неделе, предложение бизнес-джетов на вторичном рынке в прошлом месяце во всех категориях оставалось низким, но и средняя цена на них также остается не высокой. Запасы бизнес-джетов в феврале в процентном отношении от общего парка выросли на 19 базисных пунктов и составили 2079 самолетов, что выше 10-летнего минимума октября 2018 года в 8,8%. «После отскока от последних 10-летних минимумов (диапазон от 10,5% до 11,5%) в течение примерно трех лет, за последние 18 месяцев продажи подержанных самолетов заметно сократились», - говорится в отчете, который включает данные AmStat и Ascend Online.

Среди размерных категорий доля легких бизнес-джетов, выставленных на продажу в прошлом месяце, выросла на 20 базисных пунктов, до 11,1% по сравнению с 10-летним минимумом в 10,6% в июле 2018 года. Доля самолетов среднего размера составила 8,5%, что ниже последнего максимума в 9,9% прошлом феврале, но выше по сравнению с 8,2% в январе. А доля тяжелых джетов на вторичном рынке увеличилась на один базисный пункт до 6,7% с последнего десятилетнего минимума в январе. «Мы рассматриваем снижение уровня запасов как показатель восстановления отрасли деловой авиации», - отмечается в отчете.

Несмотря на более низкие уровни запасов на вторичном рынке, цены на подержанные бизнес-джеты остаются под давлением. Согласно февральской модели индикатора цен от Bank of America Merrill Lynch, средние цены на бизнес-джеты по всем категориям были ниже по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: на 3,3% – для легких самолетов, на 3,5% – для средних и на 2,6% – для тяжелых самолетов. «Мы отмечаем, что недавнее ухудшение средних цен может быть частично обусловлено увеличением среднего возраста выставленных на продажу бизнес-джетов, поскольку вторичный рынок активизируется и более новые, более дорогие самолеты приобретаются быстрее», - говорится в отчете.