Вторичный рынок успокаивается


В этом году большую роль на рынке могут сыграть неопределенности, связанные с замедлением роста в Европе или из-за Brexit

По словам аналитиков Citi Aerospace & Defense, по-видимому, вторичный рынок бизнес-джетов успокаивается после активного осеннего периода, но брокеры по-прежнему остаются заняты работой. Citi недавно пригласил брокеров из бизнес-авиации для обсуждения тенденций рынка, и обнаружил, что «общее настроение стало более сдержанным по сравнению с прошлым мероприятием в сентябре». Эксперты Citi признали, что осень была отмечена высокими объемами транзакций, и добавили, что замедление неизбежно. «В то время как рынок бизнес-джетов двигался до 2018 года за счет снижения налогов и уверенностью бизнеса, мы считаем, что в 2019 году это будет непростая задача».

По данным Citi, рынок замедлился, особенно в сегменте легких самолетов, после конвенции NBAA с продолжением в декабре на фоне неспокойного фондового рынка, добавив, что в некоторых случаях хаос на фондовом рынке сыграл свою роль в срыве некоторых сделок.

В этом году большую роль на рынке могут сыграть неопределенности, связанные с замедлением роста в Европе или из-за Brexit, говорят эксперты. «Мы чувствуем, что есть больше опасений по поводу того, что «может быть» против «того, что есть».

Тем не менее, по словам Citi, «с начала года дела обстоят немного лучше», и вторичный рынок остается сильным. Это помогает рынку новых самолетов, и некоторые производители увеличивают темпы производства и цены. Citi считает, что сейчас производители в лучшем положении при столкновении с очередным замедлением, если таковое произойдет. «Производители лучше соответствуют предложению и спросу», - говорят эксперты, добавив, что дисциплина в производстве поспособствовала нехватке высококачественных самолетов на вторичном рынке.

Ключом к спросу на новые самолеты станут новые продукты и сертификаты, добавляет Citi.