Стоимость бизнес-джетов на вторичном рынке будет снижаться


Сокращение запасов свежих бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов на вторичном рынке угрожает общей стоимости, поскольку оставшийся парк, выставленный на продажу, представлен более старыми, трудно продаваемыми самолетами

Согласно квартальному отчету о состоянии рынка за 2019 год, опубликованному Asset Insight, сокращение запасов свежих бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов на вторичном рынке угрожает общей стоимости, поскольку оставшийся парк, выставленный на продажу, представлен более старыми, трудно продаваемыми самолетами. В отчете анализируется стоимость для каждого года выпуска современных марок и моделей деловых самолетов, выставленных на продажу в течение рассматриваемого периода.

В течение первого квартала 2019 общий спрос, измеряемый временем экспозиции на рынке и процентной долей выставленного на продажу парка к эксплуатируемому, несколько улучшился, чему способствовали бизнес-джеты с большой кабиной и среднего размера. Также запрашиваемые цены на средние и легкие джеты выросли на 3,4% и 1,6% соответственно. Но в целом общая стоимость флота на вторичном рынке за три месяца сократилась на 5%.

Аналитики Asset Insight выяснили, что парк деловых самолетов, выставленных на продажу, продолжает стареть, а запрашиваемые цены будут снижаться из-за снижения качества флота и увеличения стоимости обслуживания.

«Новые самолеты продолжают продаваться быстро и по приемлемым ценам, но таких быстро продающихся высококачественных бизнес-джетов на рынке появляется все меньше и меньше», - сказал президент Asset Insight Тони Киуссис. «Во втором квартале покупатели смогут увидеть реальное положение для старых и давно выставленных на продажу самолетов, так как мы ожидаем, что цены продолжат снижаться во всех сегментах рынка».