В Европе активность падает


В мае трафик деловой авиации в Европе сократились на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года

Согласно данным Argus по зоне действия Eurocontrol, в мае трафик деловой авиации в Европе сократился на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, причем снижение наблюдается почти во всех категориях воздушных судов.

Активность турбовинтовых самолетов снизилась на 28,6%, что в значительной степени было обусловлено снижением активности двухдвигательных моделей. Трафик крупноразмерных самолетов в целом снизился на 14,4%, поскольку снижение среди моделей небольшой дальности в этом сегменте перекрыло выигрыш в полетах сверхдальних джетов. Легкие и средние бизнес-джеты показали падение на 5,3% и 4% соответственно. Однако, по словам экспертов Argus, полеты суперсредних джетов выросли на 4,8% в годовом исчислении.

Несмотря на негативные результаты год к году, в мае европейская бизнес-авиация показала подъем по сравнению с апрелем – в целом активность выросла на 3,6%, а полеты на легких джетах подскочили на 22,2%, в частности сверхлегкие джеты показали увеличение на 30%. Активность крупноразмерных бизнес-джетов в Европе также выросла по сравнению с предыдущим месяцем на 15,9%, а средние самолеты показали рост на 10,3%. Однако несмотря на то, что полеты суперсредних самолетов увеличились по сравнению с прошлым годом, в мае этот сегмент снизился на 14% по сравнению с апрелем.

В мае активность турбовинтовых самолетов по сравнению с апрелем 2019 года снизилась на 16,7%, так как трафик двухдвигательных моделей упал на 22,5%, нивелировав скромный прирост полетов однодвигательных машин.