Пилоты бизнес-авиации уходят в «регулярку»


Внимание сегмента коммерческой авиации к набору пилотов бизнес-авиации будет усиливаться

По данным лондонского брокера деловых самолетов Colibri Aircraft, в ближайшие 19 лет Великобритании потребуется около 2500 новых пилотов бизнес-авиации и 98000 – по всему миру. Нехватка пилотов создает операционные проблемы для нынешних владельцев и чревата продажей некоторых типов бизнес-джетов, добавили в компании.

Таким образом, эксперты Colibri не советует клиентам нанимать только одного штатного пилота, а затем полагаться на контрактный экипаж. Также компания предупреждает, что пилоты бизнес-авиации все чаще покидают сегмент, чтобы работать в регулярных авиакомпаниях, которые предлагают более предсказуемый график.

По словам Colibri, внимание сегмента коммерческой авиации к набору пилотов бизнес-авиации будет усиливаться, потому что в мире к 2038 году парк пассажирских и грузовых самолетов увеличится более чем вдвое. По оценкам исследования Boeing «Pilot and Technician Outlook», за этот период в мире потребуется 645 тысяч новых коммерческих пилотов.

«Сектор бизнес-авиации борется с коммерческими авиакомпаниями за пилотов», - сказал управляющий директор Colibri Aircraft Оливер Стоун. «Это означает, что регулярные авиаперевозчики не только берут на работу существующих пилотов бизнес-авиации, но и забирают всех новых квалифицированных пилотов. Эта проблема все больше влияет на продажу некоторых частных самолетов, и мы ожидаем, что эта тенденция продолжится».