Стоимость подержанных джетов растет впервые за десятилетие


Вторичный рынок бизнес-джетов наконец-то восстановился после десятилетнего спада вследствие глобального экономического спада 2008-09 гг.

По словам Майкла Дуайера, управляющего партнера брокерской, оценочной и консалтинговой компании Guardian Jet, вторичный рынок бизнес-джетов наконец-то восстановился после десятилетнего спада вследствие глобального экономического кризиса 2008-09 гг. По его словам, в то время как рынок сверхдальних бизнес-джетов начал восстанавливаться около пяти лет назад благодаря спросу у частных лиц, летающих в/из Азии и Южной Америки, в прошлом году наблюдалось восстановление всех сегментов вторичного рынка.

«В целом вторичный рынок вырос в 2017 году, когда в США прошла бонус-амортизация, и эта практика была перенесена и на 2018 год», - сказал Дайер в интервью AIN на выставке NBAA-BACE 2019. «Таким образом, 2018 год стал рекордным для многих брокеров, и это был первый год, когда мы увидели сильное восстановление в сегменте средних и легких джетов в дополнение к ультрадальнему сегменту».

Восстановление означает, что в настоящее время стоимость самолетов стабилизировалась и в некоторых случаях растет, поскольку запасы начинают сокращаться. Дуайер отметил, что подержанные модели Gulfstream G550, Falcon 7X и Global 5000/6000 особенно востребованы, поскольку многие начинающие владельцы переходят от фрахтования легких и средних самолетов к покупке суперсредних и более крупных джетов.  

«Часть сверхдальнего сегмента переживает очень здоровый подъем из-за цен на новые самолеты», - сказал Дуайер. «Десять лет назад новый G550 стоил $40-50 млн – сколько вы могли потратить на новый самолет – и он был на вершине рынка. Теперь, если вы посмотрите на линейку Gulfstream, то самолет стоимостью $45 млн. – это четвертый по стоимости в линейке, и $15-25 млн. за подержанный G550 – невероятная цена».

Хотя внешний вид важен при продаже самолета, с салоном в натуральных тонах, которые все еще предпочитает большинство клиентов, Дуайер сказал, что покупатели, как правило, больше интересуются возможностями связи, чем авиационной косметикой.

«У вас очень сложные чартерные и долевые клиенты, которым требуется возможность подключения в самолете», - отметил он. «Пока кабина выглядит новой и все работает, для первого покупателя в первую очередь речь идет о системе управления кабиной, подключении к Интернету и развлекательной системе».