Безопасность АОН в США улучшается


В 2016 году достигнут новый минимум с точки зрения авиационных происшествий со смертельным исходом

28-й доклад Джозефа Т. Нолла из Института авиационной безопасности AOPA показывает, что в 2016 году достигнут новый минимум с точки зрения авиационных происшествий со смертельным исходом. Это делает 2016 самым безопасным годом за всю историю наблюдений. Отчет также указывает, что 2017 год продолжил эту тенденцию.

В докладе дается более глубокий анализ аварий, чтобы выявить потенциальные тенденции для самолетов весом 12 500 фунтов или менее и вертолетов. Джозеф Нолл приводит предварительные данные за 2017 год, но основное внимание уделяет 2016 году, потому что это самый последний год, в котором Национальный совет по безопасности на транспорте определил вероятные причины, по крайней мере, в 80% авиационных происшествий.

В 2016 году число авиационных происшествий в авиации общего назначения увеличилось до 1214 случаев с 1173 в 2015 году. Но также налет увеличился до 24,65 млн. часов с 23,98 млн. часов годом ранее. В то же время количество аварий со смертельным исходом сократилось на 11,7%, с 221 – в 2015 году до 195 – в 2016 году.

Исполнительный директор Института авиационной безопасности Ричард МакСпадден сказал, что это сокращение свидетельствует о том, что упрочняются согласованные усилия правительства и отрасли для решения ключевых вопросов безопасности АОН. «Эти цифры продолжают демонстрировать исторические достижения в сфере безопасности полетов», - сказал он.

В некоммерческих операциях на самолетах аварии, связанные с погодой, сократились более чем на треть и в 2016 году их зафиксировано менее половины того, что было десять лет назад. Происшествия, связанные с маневрированием, также достигли низшей точки, причем в большинстве из них причиной было сваливание и потеря контроля. Точно также снизились аварии, связанные с управлением запасом топлива.

Но количество происшествий самолетов в некоммерческих полетах при посадке увеличилось, и почти в половине из них причиной была потеря контроля. 72,9% случаев связаны с человеческим фактором.

Коммерческие самолеты были вовлечены в меньшее количество аварий (64), но 19 происшествий со смертельным исходом дали 10-летний максимум. В коммерческих полетах 40 аварий были связаны с сельскохозяйственными операциями. Половина из них произошла во время маневрирования.

Вертолеты авиации общего назначения в некоммерческих полетах показали 10-летний минимум по общему количеству авиационных происшествий, однако показатель катастроф со смертельным исходом, равный 17,7%, незначительно увеличился по сравнению с 2015 годом. Коммерческие вертолеты были вовлечены в наименьшее количество аварий со смертельным исходом за 10 лет, всего три происшествия.