Новая парадигма


Остаточная стоимость самолетов для многих моделей снижается на 40% через пять лет после поставки

В своем последнем 10-летнем прогнозе поставщик отраслевых данных JetNet предполагает поставку 7050 бизнес-джетов (исключая личные самолеты и бизнес-лайнеры) на сумму около $241 млрд. Однако нью-йоркская компания Utica имеет свой взгляд на ситуацию в современной бизнес-авиации.

Пол Кардарелли (Paul Cardarelli), вице-президент по продажам Utica, сказал на брифинге JetNet iQ, проходившем на NBAA-BACE, что сейчас у производителей хорошее соотношение количества полученных заказов к поставленным самолетам с объемом в $32 млрд, что на 7% больше по сравнению с 2018 годом. Это первое увеличение за несколько лет, но по-прежнему остается много проблем, которые возникли после рецессии. Среди них, остаточная стоимость самолетов многих моделей все еще снижается на целых 40% через пять лет после поставки, и эта парадигма существует в течение последних нескольких лет. «Я считаю, что это новая норма, с которой сталкивается наша отрасль», - заявил Кардарелли.

Еще одна область, на которую следует обратить внимание, – это использование самолетов, при этом текущее количество циклов эквивалентно уровням, которые были отмечены в 2011 году, когда флот, особенно в США, был на треть меньше нынешнего. «Мы просто не эксплуатируем наши деловые самолеты, как раньше», - прокомментировал Кардарелли.

Эти проблемы связаны со все еще избыточным предложением, появившимся в конце 2000-х годов. В тот период отрасль выросла с 600 до 700 поставок самолетов в год до более 1000 перед глобальной рецессией. «Я думаю, что то, что мы видим сегодня, – это время трансформации», - объяснил Кардарелли. «Это отрасль, которая, возможно, взрослеет».

Мировой флот остается географически сконцентрированным: 62% базируются в Северной Америке – в целом это похоже на 60%, когда JetNet начал свою работу в конце 1980-х годов. Между тем, средний возраст владельца частного бизнес-джета составляет 63,6 года. «Дело в том, что владельцы не собираются покупать больше самолетов, поэтому отрасль нуждается в том, чтобы искать новых концептуальных покупателей, и я думаю, что это преобразование, которое мы видим сегодня», - сказал Кардарелли.

Что касается продаж подержанных самолетов, то относительное количество выставленных на продажу джетов по-прежнему составляет менее 10%, и номинально 9,6% указывает на рынок продавца. Продажи, которые достигли максимума в прошлом году с 2900 сделками, сократились, так как большая часть «свежих» самолетов была куплена. Текущее количество сделок на 19% ниже, чем год назад.