Большая чистка авиапарка


По мере приближения крайнего срока установки систем ADS-B Out и другими предстоящими изменениями, рынок бизнес-джетов движется к «большой чистке парка»

По мере приближения крайнего срока установки систем ADS-B Out и другими предстоящими изменениями, рынок бизнес-джетов в США движется к «большой чистке парка», заявил на конференции 2019 NATA Aviation Leadership Conference в Вашингтоне аналитик, директор JetNet iQ Роллан Винсент. Винсент сообщил присутствующим, что 25% американского флота находятся на пути к тому, чтобы пропустить крайний срок ADS-B 1 января 2020 года, а некоторые самолеты просто могут быть выведены из эксплуатации.

Еще одним фактором, способствующим такой чистке, является потенциальная избыточность парка в США примерно в 3900 бизнес-джетов. Трафик не совсем вернулся к почти 5 млн. операций, зарегистрированным десять лет назад, когда парк бизнес-джетов насчитывал 8000 самолетов. Сейчас это 14000 воздушных судов. «Мы летаем меньше, чем раньше», - сказал он.

Тем не менее, даже после вывода части флота из эксплуатации, Винсент видит, как маятник возвращается к укреплению рынка США, прогнозируя увеличение доли в мировом парке. «Это совсем другая перспектива, чем у нас было несколько лет назад», - сказал он, указывая на геополитические изменения, которые заставляют людей мыслить более национально. Потребность в ультрадальних самолетах все еще есть, но «потребностей летать очень далеко, может быть, уже не так много».

«Это приводит к росту спроса на бизнес-джеты среднего сегмента – те, которые могут долететь от побережья до побережья США», - сказал он. Винсент прогнозирует, что заказы в этом сегменте составят почти половину всех продаж бизнес-джетов в течение следующих пяти лет.

Солидный прирост заказов привел к тому, что сейчас пять крупнейших производителей бизнес-джетов имеют соотношение заказов к поставкам более 1:1, но Винсент предостерегает от увеличения производства, учитывая неопределенные рыночные перспективы, в том числе сомнительную уверенность бизнеса.

В то же время на вторичном рынке флот, выставленный на продажу, сократился до 9%, но Винсент сказал, что не верит, что рынок снова увидит этот уровень в течение некоторого времени. По его словам, отчасти это является «чисткой», которая, по его мнению, уже наступает, уменьшая общий размер флота. В этом году количество уже совершенных сделок снизилось, отчасти потому, что большинство свежих самолетов уже распродано, в результате чего осталось меньше ликвидных джетов.