Адам Твиделл, генеральный директор PrivateFly, предлагает свои мысли о ключевых тенденциях отрасли, на которые стоит обратить внимание в 2020 году
Уходящий год был напряженным для компании PrivateFly, которая интегрируется в семью OneSky в Directional Aviation, продолжая генерировать рост, превосходящий рынок как в Европе, так и в США. Генеральный директор компании Адам Твиделл размышляет о последних двенадцати месяцах и смотрит в будущее на ключевые тенденции, которые должны стать главными для отрасли в 2020 году.
Он комментирует: «Это был насыщенный событиями год для PrivateFly. В рамках OneSky в 2019 году мы удвоили наше глобальное присутствие и начали развиваться, чтобы давать плоды участия в более широкой Группе нашим клиентам, поставщикам и партнерам. Следующие двенадцать месяцев должны принести еще больше инноваций и роста, включая шаги вперед в нашей технологии и более эксклюзивные предложения по запросу для наших клиентов. Но что ожидает всю отрасль в 2020 году? Вот мои прогнозы на год вперед».
1. Электрические самолеты будут в фокусе
Я считаю, что бизнес-авиация будет первой суботраслью, которая внедрит электрическую авиацию. Учитывая текущие ограничения по емкости батарей (и по весу), первое поколение сертифицированных электрических самолетов будет небольшим, с малой дальностью и точно не коммерческими авиалайнерами.
Фактически, только на прошлой неделе мы увидели первый в мире испытательный полет в Канаде небольшого коммерческого гидросамолета. И с учетом того, что в настоящее время в мире разрабатывается около 200 программ в области электрических воздушных судов, в 2020 году будут достигнуты очередные ключевые этапы и зарегистрированы дальнейшие испытательные полеты.
Я думаю (и надеюсь), мы также увидим больше лоббирования в правительствах, чтобы ускорить прогресс электрификации, как в разработке воздушных судов, так и в регулировании и инфраструктуре.
2. Экология на переднем крае
На протяжении многих лет деловая авиация была сосредоточена на повышении эффективности и смягчении воздействия на окружающую среду многими способами. Но с осознанием того, что сейчас изменение климата значительно ускоряется, в этом году компании будут двигаться к самоуправлению и более публично сообщать о своих усилиях.
Корпоративные и частные клиенты станут более вдумчиво относиться к тому, с кем они хотят летать. Таким образом, для провайдеров в нашей отрасли четкая и продуманная стратегия экологического развития будет важным коммерческим фактором, а также элементом сохранения природы.
Это также создаст бизнес-возможности в деловой авиации (как и в других отраслях) для инструментов и услуг, которые помогут компаниям управлять и измерять свой углеродный след, а также удовлетворять свои потребности в компенсации и другие нужды в области экологического развития.
3. Brexit будет решен (и Лондон останется в топе Европы)
Неопределенность вокруг Brexit снизила спрос в уходящем году. В связи с тем, что Великобритания занимает центральное место в деловой авиации Европы, движение самолетов через границы оказывает влияние на всю Европу.
После всеобщих выборов в Великобритании на прошлой неделе кажется, что в 2020 году условия Brexit будут выработаны, и мы можем начать двигаться вперед с большей уверенностью и пониманием новых авиационных отношений Великобритании и остальной Европы.
В течение многих лет Лондон был самым загруженным европейским городом для деловой авиации, и я верю, что так будет и в 2020 году, и в последующие годы.
4. Большая консолидация отрасли
Бизнес-модели продолжают быстро развиваться в нашем сегменте, причем некоторые преуспевают и растут, а некоторые терпят неудачу.
Для клиентов никогда не было так важно быть уверенными в стабильности своего частного авиационного провайдера. Мы уже наблюдаем это в США, и я предсказываю, что в Европе в 2020 году будет больше приобретений, слияний и, к сожалению, некоторых потерь.
5. Новые модели самолетов на подъеме
В 2019 году появилось много долгожданных программ новых самолетов, поставки которых достигли наивысшего уровня за десятилетие. 2020 год не может конкурировать в отношении новых моделей, но он будет годом значительного роста для нескольких недавно появившихся на рынке самолетов.
Новый Praetor 600 от Embraer приведет к росту среднеразмерного сегмента, и вскоре к нему присоединится родственный Praetor 500. В вершине рынка Bombardier настроен на увеличение поставок Global 7500.
Я думаю, что мы увидим заметный рост поставок Pilatus PC-24. И 2020 год также станет большим годом для HondaJet, который будет удерживать свою корону в качестве самого поставляемого Very Light Jet и увидит дальнейший рост на рынке чартерных перевозок по запросу.
6. Более экстремальные погодные условия
За последние несколько лет мы наблюдали значительный всплеск чартерной активности по запросу, связанной с экстремальными погодными явлениями. Частная авиация может прилететь быстро, когда и куда требуется, от наводнений до ураганов, лесных пожаров и сильного снегопада.
Поскольку эти события, похоже, становятся все более частыми, мы ожидаем, что спрос такого типа возрастет в 2020 году.
7. Чемпионат Евро-2020 станет долгожданным толчком в Европе
В то время как экономические и рыночные условия в Европе будут оставаться сложными, летом 2020 года ожидается, что отрасль получит долгожданный импульс на Чемпионате Европы УЕФА 2020 года.
В ознаменование 60-й годовщины Чемпионат будет проходить по всей Европе на двенадцати стадионах, что, вероятно, приведет к дополнительным запросам от команд, корпораций, спонсоров и групп болельщиков, особенно на последних этапах, когда болельщики захотят организовать путешествие в короткие сроки.