2019 год – знаковый год для бизнес-авиации?


Эксперты Avinode оглядываются на 2019 год

Пока мы задаемся вопросом, что принесет частной авиации 2020 год, нам всем нужно оглянуться и на уходящий год. Как сказал великий китайский философ Конфуций: «Изучай прошлое, если хочешь предугадать будущее». В 2019 году мы видели захватывающий прогресс в области технологий и бизнес-авиации, особенно когда эти два мира объединяют свои силы. Да, были и вызовы. Эксперты Avinode повнимательнее присмотрелись к уходящему году.

Технологические прогоны, бумажная волокита: мы видели, как в 2019 году авиационные технологии могли развиваться с невероятной скоростью... и затем ждать, пока остальная часть отрасли наверстает упущенное.

Одним из таких примеров являются производители беспилотных пассажирских воздушных судов. EHang, новаторская китайская технологическая компания, разрабатывающая автономные летательные аппараты (AAV), в августе 2019 года выполнила демонстрационный полет аппарата 216 AAV, перевозившим пассажиров. Но получить работающую технологию – это только часть проблемы. Коммерческие беспилотные операции не смогут выполняться ни одним производителем, пока пассажиры и регуляторы не будут уверены, что полеты безопасные. AAV взлетят только тогда, когда все и всё будет готово.

Интернет также является примером технологии, сдерживаемой внешними силами. Легко пересекая границы, Интернет является огромным стимулом для международного сотрудничества и, следовательно, частной авиации. Но растущая геополитическая фрагментация Интернета, концепция, известная как «splinternet» (распад Интернета на локальные сети с созданием границ в виртуальном пространстве), в 2019 году продолжила вызывать обеспокоенность нашей отрасли. Бизнес-авиация страдает, когда цифровые стены блокируют поток наших данных.

Есть ощущение, что деловая авиация не может использовать весь потенциал технологий прямо сейчас, что разочаровывает. Но, в конце концов, прогресс является непреодолимой силой, что мы и увидим в 2020 году.

Сверхзвуковые самолеты: хотя Concorde встал на прикол в 2003 году, до сих пор существует огромный интерес к сверхзвуковым самолетам. Разработка сверхзвуковых частных самолетов компаниями, в том числе Aerion, продолжилась в 2019 году. В партнерстве с Boeing, которое заключено в феврале этого года, в 2023 году Aerion планирует выполнить первый полет сверхзвукового бизнес-джета AS2.

На повестке дня экологическое развитие: 2019 год был годом экологических целей, вышедших на первый план. Например, в этом месяце канадская компания Harbor Air выполнила успешный полет на гидросамолете, который она назвала «первым в мире полностью электрическим коммерческим самолетом» – первый шаг в захватывающем путешествии, направленном на то, чтобы сделать нашу отрасль углеродно-нейтральной.

Подвиньтесь, пожалуйста…: в 2019 году загрузка слотов в перегруженных аэропортах усилилась. Что касается частной авиации, мы все понимаем необходимость аэропортов обслуживать огромное количество пассажиров коммерческих рейсов, запланированных на несколько месяцев вперед. Но мы должны быть уверены, что частные самолеты не будут вытеснены при ограниченных мощностях.

И не останавливайтесь…: было здорово видеть, что в этом году частная авиация уверенно использует преимущества мобильных технологий, включая новое приложение Avinode для экипажей Schedaero. И все больше клиентов, отправляют запросы через приложение Avinode для смартфонов. Мобильные решения останутся центральными для цифровизации в 2020 году.

Ждите его…:  несмотря на опасения некоторых инсайдеров отрасли, сохраняющаяся неопределенность в отношении того, когда и как произошел бы Brexit в 2019 году, не вызвала хаос для частной авиации в Великобритании. Мы все должны брать уверенность в этом факте.