«Мягкий удар»


Несмотря на резкий спад в авиационной активности из-за пандемии COVID-19, бизнес-авиация готова противостоять этой проблеме лучше, чем в финансовый кризис 2008 года

Аналитик бизнес-авиации Брайан Фоули утверждает, что, несмотря на резкий спад авиационной активности из-за пандемии COVID-19, бизнес-авиация готова противостоять этой проблеме лучше, чем в финансовый кризис 2008 года. В конце прошлой недели Фоули написал, что экономика США в этот раз более здоровая: рост ее ВВП составляет 2,1%, прибыль корпораций выше, а фондовый рынок вырос на 67% по сравнению с прошлым финансовым кризисом.

Реформы финансовой системы, проведенные после кризиса 2008 года, также укрепили резервы банков и привели к ужесточению стандартов кредитования, которые увеличили их ликвидность и снизили риски в кредитных портфелях. И хотя производители бизнес-джетов имеют меньший объем портфеля заказов, «они не перегружены таким большим количеством спекулянтов» и «некоторые производители добавили дополнительные условия в своих контрактах со времени последнего спада, стремясь не допустить отмен заказов со стороны спекулянтов».

Однако Фоули признает, что сейчас, в отличие от 2008 года, за конечного покупателя борются слишком много новых моделей бизнес-джетов. Перед пандемией международные рынки были слабые, и никакого дополнительного снижения процентной ставки в ближайшее время не произойдет, потому что ФРС уже сократила ее до нуля. «Говорят, что вторая половина 2020 года может быть более щадящей, но, по общему признанию, ожидание будет мучительным», - отметил Фоули. «Несмотря на то, что всегда есть наихудший сценарий, вполне возможно, что позитив, с которым мы входим в этот спад, хотя бы поможет смягчить неизбежный удар».