Аналитики и эксперты анализируют и пытаются понять воздействие кризиса на отрасль, часть 2
В разгар пандемии COVID-19 и будущего восстановления, что сейчас вызывает наибольшее беспокойство у лидеров деловой авиации? Когда это закончится, будут ли в отрасли долговременные фундаментальные изменения, положительные или отрицательные? Главный редактор The Weekly of Business Aviation (Aviation Week) Молли Макмиллин во второй части опроса задает вопросы лидерам отрасли (первая часть).
Каковы ваши самые большие опасения в отрасли деловой авиации, в связи с пандемией COVID-19?
Ричард Абулафия, вице-президент по анализу Teal Group: Это избыточные мощности. Слишком много продуктов и слишком много компаний. Никогда не рано начать говорить об искусстве возможной консолидации.
Эд Болен, президент и исполнительный директор Национальной ассоциации деловой авиации (NBAA): Одна из огромных ценностей деловой авиации заключается в том, что она способствует личному общению. Я считаю, что в будущем это будет так же важно, если не более важно, как и сегодня. Но до тех пор, пока существуют ограничения на поездки, пока существуют требования социального дистанцирования, это создает проблемы, которые уникальны по сравнению с проблемами, с которыми мы сталкивались в прошлом. Есть символы, которые были едины во всех цивилизациях, на всех континентах и ??на протяжении веков – и это желание и потребность людей строить отношения при общении лицом к лицу.
Пит Банс, президент и генеральный директор Ассоциации производителей авиации общего назначения (GAMA): Развитие рабочих ресурсов в нашей отрасли всегда находится на переднем крае. Мы уже работали в условиях дефицита, и достижения, ради которых мы работали, были остановлены этой пандемией. Тем не менее, поскольку наша отрасль продолжает делать успехи с помощью технологических достижений, я уверен, что мы сможем вдохновить и привлечь будущие поколения к карьере в авиации.
Брант Дальфорс, соучредитель JetTransactions: Меня тревожит, насколько сильно экономический спрос пострадает из-за остановки экономики и с какими трудностями мы столкнемся, чтобы запустить ее снова.
Брайан Фоули, консультант Brian Foley Associates: Вызывают озабоченность краткосрочные отпуска, переходящие в увольнения. Проблемы с ликвидностью для лиц с чрезмерным кредитом и/или ограниченным доступом к дополнительному финансированию. В среднесрочной перспективе – способность продолжать функционировать на сниженном уровне, пока вакцина не станет широкодоступной. Реорганизация существующих или более слабых игроков во всех сегментах деловой авиации. Адекватное финансирование отраслевых ассоциаций. В долгосрочной перспективе, после выхода из карантина и возвращения к нормальной жизни не будет много проблем.
Тим Обиттс, президент и генеральный директор NATA: Одна из наших самых больших проблем – невосполнимая утрата многих важных малых авиационных бизнесов, которые не смогут выдержать последствия COVID-19, оставляя некоторые отдаленные и сельские районы без важных услуг, предоставляемых нашими членами. На фоне длительного карантина, падения продаж топлива и резкой потерей бизнеса многими операторами, малые авиационные предприятия вынуждены сокращать или увольнять часть или большую часть своих работников. Это еще больше нивелирует усилия по привлечению и удержанию рабочей силы в отрасли.
Шон Вик, председатель правления Global Jet Capital: В первую очередь, продолжение распространения инфекции по всей стране. Все сводится к тому, будет ли длительным период инфекции, затяжным спад и беспрецедентной безработица. Это те вещи, которые будут основными или основополагающими, влияющими на дислокацию во всех секторах экономики. Когда я думаю о самой большой заботе в моем сегменте, сегменте финансирования, я хотел бы обеспечить, чтобы кредитные рынки оставались функционирующими и открытыми, пока мы проходим через эту серию потрясений. Банковская среда находится в значительно лучших условиях по сравнения с до, во время и после Великой рецессии. Я думаю, что мы должны быть осторожны, чтобы не лишиться каких-либо мер безопасности, которые существуют в банковской индустрии, чтобы обеспечить ее постоянную благоразумную работу в такое время. До тех пор, пока кредитный рынок не заклинит, у нас не должно быть никаких проблем.
Видите ли вы какие-либо долговременные фундаментальные изменения в деловой авиации, положительные или отрицательные?
Ричард Абулафия, Teal Group: Консолидация отрасли будет ключевым фактором. Я думаю, что есть очень хорошие шансы на это в зависимости от тяжести и продолжительности спада. При всем этом многое также зависит от политики. Сейчас все по-другому, чем в 2008 году. Тогда мы двигались в более глобальный мир. Это было хорошо для деловой авиации. Теперь все может быть обращено вспять – с национализмом, закрывающимися границами, торговыми барьерами. Все, что вредит деловой авиации. С другой стороны, консолидация может снизить затраты. У нас в отрасли высокие структурные затраты из-за избыточных мощностей. Оптимист во мне говорит, что опыт карантина будет травмирующим для людей, и они поймут, насколько важны человеческие связи в бизнесе и во всех других отношениях. У вас есть все встречи в Zoom, которые вы хотите. Это работает на вас? Бог знает, они не работают на меня. Возможно, есть люди, которые воздерживаются от крупных инвестиций в путешествия, потому что они ожидали этот золотой век телекоммуникаций, которых, честно говоря, для полноценного общения не хватает. Будущее все еще очень сильно зависит от личного общения.
Эд Болен, NBAA: Я думаю, что необходимость лететь и путешествовать там, где вам нужно, и когда вам нужно, и эффективность бизнес-авиации будет иметь непреходящую ценность и, возможно, повышенную ценность в будущем. Чего мы не знаем, так это то, как это повлияет на регулярные рейсы авиакомпаний ... и какова будет частота полетов. АОН и деловая авиация обслуживает 5000 общин, поэтому мы особенно важны. Я не знаю, наступит ли ситуация, когда мы будем хорошим вариантом или же мы будем единственным вариантом в будущем. Я знаю, что мы продолжим играть важную роль в инфраструктуре нашей страны.
Пит Банс, GAMA: Мы все участвуем в этом вместе, и я верю, что наша индустрия выйдет из этого более сильной. Я горжусь тем, что так много наших компаний делают все возможное, чтобы помочь своим сообществам в это смутное время. То, как они жертвуют, поставляют или начинают производить оборудование и материалы, которые пользуются спросом, показывает их преданность и приверженность своим сообществам и соседям.
Брант Дальфорс, JetTransactions: Не отрицательно. Мой взгляд нейтральный или позитивный. COVID-19 привлечет больше людей к использованию частной авиации для защиты и безопасности. Более широкое использование будет распространяться на все сегменты чартерной, долевой и полной собственности. В долгосрочной перспективе вопрос заключается в том, смогут ли новые клиенты полностью компенсировать снижение общего спроса на основе элементарной экономики.
Брайан Фоули, Brian Foley Associates: Отрицательные изменения – как ни парадоксально некоторые известные бренды или компании будут реорганизовываться, уходить или приобретаться. Позитивные – новый мощный элемент социального дистанцирования будет добавлен в список преимуществ и обоснований для деловой авиации, что увеличит спрос в будущем.
Тим Обиттс, NATA: Как ни печально, но мы увидим, что ряд небольших авиационных предприятий, некоторые из которых управляются из поколения в поколение, а другие – совершенно новые и многообещающие, не выживут в эти смутные времена. Поскольку FAA продолжает наращивать свои расследования, отрасль должна быть более внимательной, чем когда-либо, в отношении незаконных операций, которые могут быть вызваны экономическим последствиями проблем владельцев самолетов, отпусков и увольнений пилотов. В связи с краткосрочном и/или длительном закрытии многих малых авиационных предприятий в сочетании с резкой потерей рабочих мест в нашей отрасли из-за сокращения штатов мы столкнемся с еще более долгосрочными последствиями дальнейшего ухудшения качества нашей квалифицированной рабочей силы. В позитиве – все больше компаний могут рассматривать деловую авиацию как более здоровую и безопасную альтернативу коммерческим рейсам. Еще неизвестно, окажет ли это большее влияние на полное владение и долевое владение воздушным судном или на чартеры. Было время, когда на нашу отрасль проливался позитивный свет, поскольку большинство наших членов считают важным предоставление жизненно важных услуг общинам по всей стране. Мы наблюдаем всплеск использования нашей учебной платформы Safety 1st, и все большее число компаний завершают важные тренинги по безопасности полетов ... Мы также стали свидетелями того, как авиационный бизнес собрался вместе, чтобы поддержать друг друга и соответствующие сообщества единым голосом.
Шон Вик, Global Jet Capital: У нас есть отрасль, которая является кредитноемкой. Что нужно, чтобы построить новый самолет, что нужно инвестировать в разработку новых крыльев, новых двигателей, чтобы построить новое предприятие ТОиР, укомплектовать его и оборудовать – это очень много капитала. У нас слишком много моделей самолетов, которые одинаковы, и у нас слишком много производителей. Я, например, чувствовал, что консолидация давно назрела. Но вы должны признать очень высокие барьеры для достижения этой цели. Здесь есть большой выбор. Я думаю, что это привело к трудностям в поддержании ценовой дисциплины. Вероятно, переизбыток не даст сделать выводы до тех пор, пока не произойдет консолидация. Обстоятельства должны сложиться так, чтобы барьеры для достижения этого значительно снизились. Часто это означает, что одна из двух сторон действует не с позиции силы. Экономические потрясения не проходят бесследно в этом взаимосвязанном мире. Они будут происходить чаще, а не реже. Именно так мы создали этот сегодняшний мир. Надеемся, что в какой-то момент в недалеком будущем произойдет консолидация, и в итоге мы станем более гибкими и создадим отрасль, способную справиться с такими потрясениями.