Отрасль сталкивается с суровыми реалиями, вызванными пандемией COVID-19
Март 2020 года стал переломным моментом для деловой авиации, когда, по данным компании Jet Support Services, Inc. (JSSI), во всей отрасли стало полностью ощущаться влияние кризиса COVID-19. Эта оценка подтверждается последним ежеквартальным отчетом по индексу деловой авиации, опубликованным компанией на этой неделе.
Индекс сообщает о глобальной летной активности и использовании деловых самолетов, включая бизнес-джеты, турбовинтовые самолеты и вертолеты. Данные JSSI показывают, что налет самолетов в марте был на 12,9% ниже, чем в феврале, и был самым низким зарегистрированным налетом в марте с начала Великой рецессии. В первом квартале 2020 года количество летных часов сократилось на 5,7% по сравнению с тем же кварталом прошлого года.
«Как и ожидалось, мартовский налет резко сократился во второй половине месяца. Когда мировая экономика начала закрываться, то же самое произошло и с полетами на бизнес-джетах», - сказал Нил Бук, президент и генеральный директор JSSI.
Учитывая, что большая часть мирового парка деловой авиации базируется в Северной Америке, внезапное снижение активности полетов в марте было особенно заметно в этом регионе. По сравнению с февралем произошло снижение на 16,9%, а в марте активность была на 25% ниже, чем в 2019 году.
Во всех регионах земного шара наблюдалось значительное снижение активности полетов, причем на всех континентах в марте по сравнению с февралем наблюдалось резкое сокращение налета. Падение летных часов было особенно значительным по сравнению с тем же периодом 2019 года, когда налет в целом увеличивался, и ожидалось, что в этом году налет снова будет расти.
В целом, в Европе в марте наблюдалась некоторая аномалия, поскольку в регионе было зафиксировано снижение активности только на 5,9% по сравнению с февралем, но прирост составил 5,1% по сравнению с мартом 2019 года. Этот всплеск можно объяснить бешеной активностью деловой авиации в регионе, которая предшествовала предстоящему закрытию международного сообщения и почти полному закрытию людей в изоляции.
Данные налета по типам воздушных судов показывают, что наиболее существенное снижение активности в марте 2020 года произошло для бизнес-джетов с большими кабинами, при этом такие самолеты показали снижение летных часов на 15,5% по сравнению с февралем. Считается, что это является результатом остановки дальнемагистральных межконтинентальных рейсов бизнес-джетов, вызванных чрезвычайной ситуацией с коронавирусом во второй половине марта. Напротив, менее выраженное снижение использования других типов воздушных судов, вероятно, было вызвано очагами увеличенной активности внутренних чартерных операций, санитарной авиации и медицинской транспортировки для обеспечения связи и поддержки во время этого кризиса.
Данные об использовании дают показатели и полезную информацию о текущем состоянии экономических условий в мире. Принимая во внимание, что основное замедление активности деловых самолетов произошло в середине марта, предстоящие результаты за апрель и оставшуюся часть второго квартала обеспечат большую выборку данных для оценки истинного воздействия COVID-19, особенно в Северной Америке и Европе.
«Исходя из данных, доступных нам в режиме реального времени, мы ожидаем, что апрельский налет сократятся более чем на 75%. Мы ожидаем увидеть очень скромное увеличение в мае по сравнению с летными часами в апреле, поскольку ряд стран начинает медленно открываться», - добавил Бук.