Несмотря на рыночные потрясения, связанные с COVID-19, вторичный рынок отличается «ошеломляющим контрастом» в сравнении с ситуацией при финансовом крахе 2007-08
Несмотря на рыночные потрясения, связанные с пандемией COVID-19, вторичный рынок к настоящему времени отличается «ошеломляющим контрастом» в сравнении с ситуацией при финансовом крахе 2007-08 годов, когда в продаже появилось множество самолетов, заявил аналитик бизнес-авиации Брайан Фоули.
Фоули, владелец Brian Foley Associates, отметил, что в годы, предшествовавшие прошлому краху рынка как правило продавалось от 10% до 12% от эксплуатируемого флота. Но как только рынок рухнул, эта доля быстро увеличилась до 18%, что означало, что почти каждый пятый из всех бизнес-джетов в мире имел на своем лобовом стекле подпись «продается».
Теперь, спустя десятилетие, владельцы в основном все еще держатся за свои самолеты, несмотря на непредсказуемые фондовые рынки, сообщил он, ссылаясь на данные Amstat о том, что показатель выставленных на продажу самолетов увеличился до 10,3% по сравнению с 9,8% в довирусное время.
Фоули предположил несколько причин для этого расхождения, в том числе то, что крах 2007/2008 года выявил хрупкость финансовой системы, подкрепленную продажами людям, которые не были финансово надежными. Это усугубилось проблемой общественного восприятия, которая усилилась из-за того, что руководители автопроизводителей летели в Вашингтон попросить о помощи на своих корпоративных самолетах. «Добавьте к этому экономику, которая уже шла по нисходящей траектории, и владельцы больше не могли позволить себе или оправдывать владение корпоративным самолетом», - сказал он.
На этот раз все заметно отличается, сказал он, добавив, что экономика была сильной до пандемии, стандарты кредитования стали более строгими, а фондовый рынок не находился в непрерывном свободном падении. Важно отметить, что сейчас не существует такого же страха перед банковским крахом.
«Это дало владельцам мужество оставаться в стороне и смотреть дальше нынешней ситуации, по-видимому, в более светлое финансовое будущее, по крайней мере, пока», - сказал он. Кроме того, те, кто может позволить себе летать на частном самолете, будут продолжать летать, особенно учитывая неопределенность, связанную с пандемией.
«По этой причине предполагается, что отрасль деловой авиации будет восстанавливаться быстрее, чем регулярные авиакомпании, поскольку те, кто путешествует на частных самолетах, быстрее начнут чувствовать себя безопаснее, поднимаясь в небо», - сказал он. «Те, кто владеет самолетами, теперь имеют возможность путешествовать в пресловутом «скафандре», менее подверженным воздушным гадостям, которые будут терпеть обычные авиапассажиры в обозримом будущем».
Сказав это, Фоули не ожидает всплеска продаж бизнес-джетов, предполагая, что чартерные и другие модели, не относящиеся к собственности, начнут расти в первую очередь. И новые клиенты бизнес-авиации могут остаться в запасе отрасли, а не возвращаться к путешествиям регулярными авиакомпаниями.