Продажи джетов упадут, несмотря на отскок трафика

Брайан Фоули: Восстановление активности полетов бизнес-джетов после пандемии COVID-19 не приведет к резкому увеличению заказов и поставок новых бизнес-джетов

По словам отраслевого аналитика Брайана Фоули, даже с учетом резкого восстановления активности полетов бизнес-джетов после пандемии COVID-19, он не верит, что это приведет к увеличению заказов и поставок новых бизнес-джетов. Согласно отчету Brian Foley Associates, еще в течение некоторого времени нельзя будет оценить долгосрочные последствия пандемии на частные авиаперевозки.

В своем анализе «Рынок бизнес-джетов сокращается, несмотря на отскок в частных авиаперевозках», Фоули признал, что телефоны чартерных операторов «звонят не переставая, а джет-карты продаются как сумасшедшие». И хотя логичным было бы предположить, что за этим последует рост производства новых бизнес-джетов, он отметил, что владение и обслуживание бизнес-джетов – это «многомиллионные расходы», ограничивающее базу покупателей теми, у кого есть «финансовая воля и средства», и многие из них уже владеют бизнес-джетом. «Покупатели будут ждать, пока некоторая экономическая неопределенность спадет, прежде чем рисковать капиталом», - написал он.

Более того, многие чартерные операторы не придут на рынок новых самолетов, так как большая часть их флотов находится в управлении, а не принадлежит им. Долевые операторы также не будут покупать новые самолеты, пока не увидят, как новые клиенты переходят от джет-карт к покупке долей.

Именно по этим причинам основная тройка производителей – Bombardier, Gulfstream и Textron Aviation – уже потеряли тысячи рабочих мест и не ожидают какого-либо значительного увеличения заказов на бизнес-джеты в ближайшем будущем, заключил Фоули. «Некоторый рост продаж новых самолетов будет неизбежен из-за постоянных опасений, связанных с поездками в больших группах, но для материализация этого необходимо некоторое время», - написал он.