Всплеск трафика, особенно на короткие расстояния

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, во всем мире за первые 16 дней мая 2022 года было совершено 247668 рейсов бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов, что составляет 19% всех полетов самолетов в мире. Общая активность выросла на 21% по сравнению с прошлым годом и на 13% по сравнению с маем 2019.

Регулярные пассажирские авиаперевозки в мире выросли на 35% по сравнению с маем 2021 года, но все же еще на 23% ниже по сравнению с маем 2019 года. Грузовые операторы летают меньше, чем в прошлом году, но немного больше, чем в мае 2019 года. С начала года трафик деловой авиации вырос на 15%, а если исключить турбовинтовые самолеты, то на 20% по сравнению с тем же периодом 2019 года.

Глобальная активность самолетов в мае 2022 г.

Пока нет очевидных признаков начинающегося замедления спроса на деловую авиацию: количество рейсов во всем мире на 19-й неделе (начиная с 9 мая) по сравнению с 18-й неделей (с 2 мая) выросло на 2%. В Европе наблюдался сильный недельный рост: количество рейсов увеличилось на 7% на 19-й неделе по сравнению с 18-й. Недельный рост трафика в Северной Америке был скромным, чуть менее 2%. На 19-й неделе по сравнению с 18-й неделей в Южной Америке рейсы джетов и турбовинтовых самолетов резко снизились, но выросли более чем на 20% в Африке и на Ближнем Востоке. Коммерческие самолеты бизнес-авиации, включая Part 135 и 91K, совершили 48% от всех деловых полетов на 19-й неделе, что на 1% больше, чем на 18-й неделе.

Европа

Спрос на бизнес-джеты в Европе в мае находится на рекордно высоком уровне, так как он восстановился после карантина только прошлым летом, а сейчас к тому же проходят сезонные мероприятия, включая Гран-при Испании, Каннский кинофестиваль, Ролан Гаррос и EBACE. Например, накануне Каннского кинофестиваля в этом году в Ниццу и Канны прибыло 83 деловых самолета по сравнению с 46 в 2019 году. Во Франции в целом количество рейсов бизнес-джетов в этом месяце выросло на 40% по сравнению с предыдущим годом, и на 9% больше, чем в мае 2019 года. Эта тенденция скромна по сравнению с некоторыми другими странами, где трафик бизнес-джетов увеличился на двузначные числа: количество прибывающих в Испанию выросло на 27%, в Грецию — на 31%, в Турцию — на 57%.

Рейсы из России, Украины и Беларуси в Европу в этом месяце почти испарились: к середине мая было выполнено 365 рейсов, что на 63% меньше, чем три года назад. Почти все маршруты идут в периферийные страны на Балканах и в Среднюю Азию. Полеты бизнес-джетов из России в Турцию выросли на 5% по сравнению с маем 2019 года. В Западной Европе основной спрос приходится на внутренние и короткие международные рейсы: 1,5-3-часовые рейсы выросли на 19% по сравнению с тремя годами ранее, тогда как в этом месяце дальнемагистральные перевозки, полеты продолжительностью более 3 часов, все еще на 15% отстают от 2019 года. Относительно медленное восстановление пропускной способности авиакомпаний, по-видимому, является одним из ключевых факторов. Долевые и чартерные рейсы из Женевы в этом месяце выросли на 17%, в то время как трафик регулярных авиакомпаний по-прежнему снижается на 28% по сравнению с 2019.

Маршруты бизнес-джетов и коммерческих авиакомпаний из Женевы

Северная Америка

Трафик бизнес-джетов в Северной Америке в мае 2022 года вырос на 19% по сравнению с маем 2019 года. На рынок США приходится 90% активности, и здесь количество рейсов выросло на 23% по сравнению с тремя годами ранее. Чартерный рынок Северной Америки особенно горяч: количество рейсов в этом месяце выросло на 31% по сравнению с маем 2019 года. Долевые операторы также летают намного больше допандемийного уровня. Единственным крупным сегментом с умеренным ростом по сравнению с 2019 годом стали корпоративные летные отделы, но все же их трафик на 6% больше, чем за три года. Также существуют некоторые различия в тенденциях дальности полетов: дальнемагистральные рейсы продолжительностью более 6 часов немного увеличились по сравнению с 2019 годом, в то время как ближнемагистральных рейсов продолжительностью от 1,5 до 3 часов на 34% больше, чем в мае 2019 года.

Активность бизнес-джетов в Северной Америке в мае 2022 г. по типам эксплуатантов

Остальной мир

За пределами США и Европы одним из самых слабых рынков является регион Северной Америки: и в Канаде, и в Мексике по-прежнему наблюдается снижение трафика деловой авиации, не менее чем на 20% по сравнению с 2019 годом. Восточная Азия является одним из самых слабых региональных рынков для бизнес-авиации, количество рейсов в мае снизилось на 28% по сравнению с прошлым годом. Трафик в Китае в этом месяце упал на 65% по сравнению с маем 2021 года и на 48% с начала года по сравнению с 2019 годом. В отличие от этого, в ближневосточном регионе в 2022 году наблюдается рост полетов бизнес-джетов на 43%. Прибытие бизнес-джетов в ОАЭ в этом году выросло на 83% по сравнению с 2019 годом. Количество рейсов в Ларнаку сократилось на 7% по сравнению с прошлым годом, но все же на 34% больше, чем в мае 2019 года.

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Даже несмотря на то, что начинают поступать тревожные сигналы в экономике, активность бизнес-джетов продолжает значительно превышать допандемийные тенденции, а май в годовом исчислении лишь немного ниже сопоставимых тенденций с начала года. Имеются признаки замедления роста чартерных рейсов бизнес-джетов, но подъем в отделах корпоративных и частных полетов, по-видимому, компенсировал это с точки зрения общего роста».