Двенадцатый месяц подряд рекордная активность

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, май 2022 года стал самым сильным месяцем за всю историю мирового рынка бизнес-авиации, продлив рекордный 12-месячный период роста с середины 2021 года.

С 1 по 30 мая 2022 года во всем мире было совершено 317 222 рейса бизнес-джетов, что на 22% больше, чем за аналогичный период 2019 года. Отделы корпоративных полетов были загружены на 10% больше, чем три года назад, в то время как чартерных, долевых и частных рейсов было выполнено на 30% больше, чем до пандемии в мае 2019 года.

Беспрецедентный уровень трафика бизнес-джетов по-прежнему коррелирует с низкой активностью регулярных авиакомпаний; в мае глобальные регулярные авиаперевозки были на 22% ниже, чем в мае 2019 года. Грузовые рейсы в этом месяце были на 8% выше, чем в мае 2019 года, хотя и на 3% ниже, чем в мае 2021 года.

Активность бизнес-джетов в мае 2022, 2021 и 2020 годов

Северная Америка

Выходные в конце мая, посвященные Дню Поминовения, стали полезной мерой оценки спроса на досуг. В прошлом году праздничный период стал первым свидетельством восстановления спроса в бизнес-авиации: в длинные выходные трафик был на 12% выше, чем в 2019 году, в то время как рейсы регулярных авиакомпаний за тот же период все еще отставали на 28% от допандемийных показателей.

В выходные, посвященные Дню Поминовения, в этом году было задействовано 32 559 джетов и турбопропов, что всего на 1% больше, чем в прошлом году, но на 13% больше, чем в мае 2019 года. Регулярные пассажирские авиакомпании, сильно пострадавшие от задержек и отмен, показали трафик на 27% ниже, чем в мае 2019 года, который практически не изменился по сравнению с прошлым годом. Некоторые маршруты бизнес-авиации продемонстрировали в этом году сильный рост по сравнению с 2019 годом, например, Нантакет-Тетерборо, в то время как у других было меньше активности, чем в День Поминовения 2019 года, в частности, на направлении Маккаран-Лос-Анджелес.

Активность в выходные дни Дня Поминовения в 2019-2022 гг.

Активность бизнес-джетов в Северной Америке по-прежнему намного опережает допандемийные тенденции: в целом рост составил 24% по сравнению с маем три года назад, а на прошлой неделе – на 27% по сравнению с 21-й неделей 2019 года. Недельная активность: на 21-й неделе количество полетов было на 9% меньше, чем на 20-й неделе, а полеты по Part 135 и 91K (чартеры и долевые рейсы) снизились на 3% по сравнению с 21-й неделей прошлого года.

С другой стороны, есть признаки очень сильного восстановления трансатлантических рейсов бизнес-джетов: количество вылетов из США во Францию ​​выросло на 150%, а из США в Великобританию — на 38% по сравнению с 21-й неделей 2019 года. На локальных направлениях для отдыха, таких как Теркс и Кайкос, устойчивых во время пандемии, за последнюю неделю число рейсов увеличилось на 11% по сравнению с 2021 годом, что на головокружительные 80% больше, чем за ту же неделю в 2019 году.

Европа

Европа переживает звездный месяц с точки зрения спроса на бизнес-джеты: на прошлой неделе выполнено на 31% больше рейсов, чем на 21-й неделе в 2019 году, а в мае активность выросла на 20% по сравнению с маем 2019 года. Трафик между Европой и Россией находятся в застое, хотя количество вылетающих рейсов из России в Турцию, Армению и Казахстан в прошлом месяце было выше, чем в мае 2019 года. Активность бизнес-джетов внутри России в мае 2022 года снизилась на всего 9% по сравнению с маем 2019 года, но на 52% ниже по сравнению с маем прошлого года.

В Западной Европе Гран-При Монако и Лига Чемпионов были двумя самыми привлекательными событиями для полетов на бизнес-джетах. Количество рейсов в аэропорты Гран-При Монако увеличилось на 49% по сравнению с тем же событием в 2019 году, в то время как количество посетителей Лиги Чемпионов в парижском аэропорту превысило количество прибытий бизнес-джетов в Испанию в мае 2019 года на 37%.

Прибытие бизнес-джетов на Гран-При Монако, 2022 и 2019 годы

Остальной мир

За пределами Европы и США треть трафика бизнес-джетов приходится на Канаду и Мексику, причем на этих двух рынках в мае было больше активности, чем в мае прошлого года, но все же меньше, чем в мае 2019 года. На других относительно загруженных рынках, таких как Бразилия и Индия, также в популярных хабах (Багамы и Доминиканская Республика), наблюдается рекордный уровень активности, хотя трафик на Бермудские острова еще не восстановился.

Активность бизнес-джетов в Сингапуре превысила допандемийный уровень. В мае этого года трафик бизнес-авиации в Китае сократился на 66% по сравнению с маем прошлого года, без каких-либо явных улучшений с того момента, как начал ослабевать карантин. Рейсы в Гонконг выросли на 10% по сравнению с прошлым годом, но снизились на 49% по сравнению с маем до пандемии.

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «В начале лета спрос на бизнес-джеты стал рекордно высоким, хотя пик лишь немного превышает май 2021 года. Повсеместные сбои и задержки в маршрутах регулярных авиакомпаний должны поддерживать импульс деловой авиации. Частные владельцы летают намного больше, и есть признаки активного использования корпоративных бизнес-джетов».