Частники обеспечивают рост в США и Европе

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, за двадцать дней июня 2022 года глобальный спрос сделал текущий месяц самым загруженным июнем в истории бизнес-авиации.

Совокупный трафик бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов в июне 2022 был на 10% выше, чем в 2021 году, и на 16% – по сравнению с 2019 годом. На этом фоне грузовой трафик немного замедляется, количество рейсов упало на 5% по сравнению с прошлым годом, однако на 2% больше, чем в 2019 году. Отражая сообщения об отменах и сбоях, рейсов регулярных авиакомпаний выполнено на 25% меньше, чем в 2019 году, хотя в годовом исчислении эта активность выросла на 28%. 

Всемирная активность бизнес-джетов в июне 2022 г.

Северная Америка

В этом месяце на Северную Америку приходится 74% мирового трафика бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов. Если говорить только о бизнес-джетах, то в июне активность в регионе выросла на 8% по сравнению с прошлым годом, и на 19% относительно 2019 года. На 24-й неделе, с 13 по 19 июня, трафик бизнес-джетов в Северной Америке вырос на 7% по сравнению с 2021 годом, что почти соответствует активности на 23 неделе.

В текущем месяце бизнес-джеты в Соединенных Штатах летали на 7% больше, чем в прошлом году, и на 24% больше, чем три года назад. Несмотря на это, на 24-й неделе бизнес-джеты выполнили на 1% меньше рейсов, чем на 23-й неделе. За последние 4 недели количество рейсов увеличилось на 8% по сравнению с 2021 годом. Активность по правилам Part 135 и 91K на 24-й неделе снизилась на 4% по сравнению с той же неделей прошлого года.

Внутренние бизнес-перелеты в США по-прежнему опережают восстановление международного трафика. Пока в этом месяце самое загруженное международное сообщение из США приходится на Канаду. Несмотря на то, что полеты на этих маршрутах сократились на 20% по сравнению с июнем 2019 года, по сравнению с 2020 и 2021 годами наблюдается трехзначный рост.

Teterboro - Lester B. Pearson – самая загруженная пара аэропортов, рост трехзначный по сравнению с прошлым годом, но все еще на 7% ниже, чем в 2019 году. На самых популярных карибских направлениях наблюдается некоторое замедление по сравнению с прошлым годом. Очевидно, что в первое лето разблокированных трансатлантических рейсов наблюдается значительный рост трафика бизнес-джетов в Европу.

Крупнейшие направления полетов бизнес-джетов из США, июнь 2022 г.

Европа

В Европе спрос на бизнес-джеты продолжает затмевать тенденции 2019 года и пока значительно опережает резкий рост прошлого лета. С начала июня полеты бизнес-джетов выросли на 25% по сравнению с июнем 2021 года, что соответствует росту на 27% в годовом исчислении за последние 4 недели.

Частные и корпоративные летные отделы продемонстрировали самый большой рост в этом месяце по сравнению с прошлым годом: количество рейсов увеличилось на 66%, поскольку частные лица и руководители вернулись в свои самолеты. Париж-Ле-Бурже в июне остается самым загруженным аэропортом для бизнес-джетов, трафик на 75% больше, чем в прошлом году, и на 24% больше, чем в 2019 году. На курортах наблюдается еще бо́льший рост: количество прибытий бизнес-джетов в Севилью, Менорку и Самедан увеличилось более чем вдвое по сравнению с июнем 2019 года.

В этом месяце фестиваль Art Basel в Базеле, Швейцария, является самым большим событием для пассажиров бизнес-джетов в Европе. В период с понедельника по воскресенье самыми загруженными пунктами отправления были Цюрих, Линате и Ле Бурже. Хотя ежедневный трафик в Базеле вырос более чем в пять раз по сравнению с нормой, по сравнению с мероприятием 2019 года количество рейсов выросло всего на 6%, что несколько отстает от рыночной тенденции. На другом событии, 24-часовой автогонке 11 и 12 июня, в местные аэропорты прибыло на 30% меньше самолетов бизнес-джетов по сравнению с тем, что было три года назад.

Прибытие бизнес-джетов в аэропорт Базеля во время Art Basel, 1–20 июня

Остальной мир

В июне активность бизнес-джетов в Азии замедлилась, на 24-й неделе было выполнено на 5% меньше рейсов, чем на 23-й неделе. Тем не менее, за последние 4 недели активность значительно выросла по сравнению с прошлым годом, увеличившись на 21%.

Полеты бизнес-джетов на Ближнем Востоке продолжили рост, трафик вырос на 38% по сравнению с тремя годами ранее и на 15% по сравнению с прошлым годом. Но не везде наблюдается бум; количество прибытий в Объединенные Арабские Эмираты сократилось на 2% по сравнению с прошлым годом. В этом месяце Азия более изменчива. Рынок бизнес-джетов в Китае почти вдвое меньше, чем в июне прошлого года, в то время как в Сингапуре и Малайзии наблюдается трехзначный рост.

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «В разгар лета на основных рынках деловой авиации северного полушария спрос на бизнес-джеты беспрецедентен, но рост числа выполняемых рейсов, вероятно, будет сдерживаться ограничениями на эксплуатационные возможности и чартерные парки, особенно по мере того, как владельцы начинают использовать свои самолеты более регулярно».