Register An Aircraft: количество регистраций сократится из-за санкций против России

По данным Register An Aircraft, количество регистраций корпоративных самолетов в следующем году сократится из-за воздействия санкций против российских самолетов.

Ежегодный обзор регистрации воздушных судов, проведенный поставщиком услуг для корпоративной авиации, за год, закончившийся в феврале 2022 года, отслеживал регистрации как небольших частных самолетов, так и корпоративных авиалайнеров. Исследование выявило снижение количества регистраций в одних реестрах, таких как остров Мэн, и рост в других, таких как авиационный реестр Сан-Марино.

«Когда вы посмотрите на цифры в следующем году, я думаю, что количество зарегистрированных самолетов сократится по всем направлениям», — сказал Брайан Ричардс, директор Register An Aircraft, в интервью Corporate Jet Investor. Ричардс считает, что следующие 12 месяцев будет трудно предсказать, поскольку реестры воздушных судов по всему миру отменяют регистрацию принадлежащих России самолетов в ответ на международные санкции. «Это приведет к падению количества регистраций», — сказал Ричардс. Скромное падение регистрации частных самолетов (на девять самолетов) в Реестре самолетов острова Мэн (IOMAR) включало семь корпоративных самолетов и два корпоративных авиалайнера. «Частично снижение связано с неопределенностью из-за изменения статуса НДС как для Великобритании, так и для острова Мэн», — сказал Ричардс. «До Brexit вы могли импортировать самолет через остров Мэн в пределах одной зоны НДС, а теперь это не так».

«Остров Мэн объявил об отмене регистрации нескольких российских самолетов», — сказал Ричардс. Если этому примеру последуют другие, это приведет к значительному сокращению количества зарегистрированных самолетов.

Саймон Уильямс, директор отдела гражданской авиации Управления гражданской авиации и регистрации воздушных судов острова Мэн, сказал CJI: «Подавляющее большинство самолетов, снятых с регистрации, были проданы и (или) возвращены в США».

Количество зарегистрированных самолетов колеблется, поскольку IOMAR предлагает регистрацию самолетов, ожидающих коммерческого лизинга. «По определению эти воздушные суда регистрируются и снимаются с учета в относительно короткие сроки в соответствии с потребностями отрасли. Таким образом, статистика будет отражать и эту активность», — добавил Уильямс.

Начиная с марта были также некоторые осложнения, связанные с российскими и белорусскими санкциями. «Если есть санкция/замораживание активов и существует четкая связь между этим лицом (лицами)/организацией и регистрационным знаком самолета, IOMAR может действовать соответствующим образом в ответ», — сказал Уильямс. В результате было снято с учета 22 самолета.

Но другие реестры, такие как Реестр Сан-Марино, продолжают увеличивать количество самолетов в своем реестре. За отчетный период Сан-Марино добавила в свой реестр два корпоративных самолета и семь корпоративных авиалайнеров.

«Сан-Марино сохраняет свою популярность», — сказал Ричардс. «Они пришли из абсолютно ничего к очень сильному реестру. Теперь нет ничего необычного в том, чтобы увидеть зарегистрированный в Сан-Марино корпоративный самолет, который несколько лет назад был бы настоящей достопримечательностью».

Мальта сохранила неизменное количество сертификатов эксплуатанта (29), созданных для эксплуатации самолетов бизнес-класса на коммерческой основе. Операторов по-прежнему привлекают налоговые льготы острова и простота процесса: на средиземноморском острове зарегистрировано 225 самолетов, а за последние 12 месяцев — еще 14 самолетов.

Нормандский остров Гернси снова привлек больше частных самолетов, увеличив свой реестр на пять воздушных судов. Отсутствие прогресса в реестре соседнего Джерси очевидно: в его реестр не добавлено ни одного нового самолета. По словам Ричардса, в последние годы Реестр Джерси пытался расти, но пока безуспешно. «Он был перезапущен несколько лет назад как первый в мире реестр с поддержкой блокчейна, но еще не стал популярным. Слишком большая конкуренция. Есть и другие альтернативы, такие как Сан-Марино, дела в котором идут очень хорошо».