Спрос на чартеры в США и на Ближнем Востоке падает, но в Европе по-прежнему рекорды

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, за первые 17 дней июля 2022 года во всем мире было выполнено 254 000 рейсов бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов, что на 0,4% меньше, чем в прошлом году, и на 13% больше, чем в июле 2019 года.

Активность бизнес-джетов на 28-й неделе, закончившейся 17 июля, выросла на 7% по сравнению с предыдущей неделей и на 1% по сравнению с той же неделей в 2021 году. Для сравнения, глобальная активность регулярных авиакомпаний выросла на 17% по сравнению с июлем прошлого года, но все еще на 22% меньше, чем три года назад.

Топ-5 самых загруженных авиакомпаний мира (Southwest Airlines, United Express, American Airlines, Ryanair, Delta Airlines) в этом месяце выполнили 265 000 рейсов, что на 11% больше, чем в прошлом году, и на 3% меньше, чем в 2019 году. Глобальные грузовые авиаперевозки замедляются, к середине месяца трафик сократился на 8% по сравнению с прошлым годом, и на 2% по сравнению с 2019.

Трафик регулярных авиакомпаний, грузовой и деловой авиации с 1 по 17 июля 2022 г.

Северная Америка

В июле бизнес-джеты и турбовинтовые самолеты в Северной Америке летали на 5% меньше, чем в июле прошлого года, хотя на 6% больше, чем в июле 2019 года. На 28-й неделе активность выросла на 11% по сравнению с 27-й неделей, но снизилась на 3% по сравнению с 28-й неделей три года назад. Рынок бизнес-джетов в США по-прежнему выше уровня 2019 года, но в рейсах по Part 135 и 91K трафик бизнес-джетов отставал от 28-й недели прошлого года на 7%.

Это соответствует тенденции последних четырех недель. Крупноразмерные и легкие самолеты летают больше, чем когда-либо, но этим летом рост произошел за счет среднеразмерных джетов. Налет частных летных отделов указывает на то, что владельцы летают больше, чем когда-либо, а корпоративные отделы в этом месяце зарегистрировали немного больше активности, чем в июле 2019 года.

Типы эксплуатантов по налету, 1–17 июля 2022 г. по сравнению с предыдущими периодами

Для чартерных операторов США самым эффективным самолетом является Citation Excel/XLS, который поднял рекорды на новый уровень с увеличением количества полетов в этом месяце на 7% в годовом исчислении. Парк самолетов Gulfstream GV/500/550 летает больше, чем когда-либо. Но другие чартерные самолеты отстают: Gulfstream G400/450, Citation X, Challenger 300 и Embraer Phenom 300 значительно менее загружены, чем в июле 2021 года.

Самые большие спады активности в годовом исчислении в этом месяце наблюдаются в Калифорнии, Техасе и Колорадо. Спрос на рейсы в Нью-Джерси упал ниже уровня июля 2019 года. По сравнению с 2019 годом Флорида по-прежнему впереди: в этом месяце рейсов больше на 44%, хотя на 4% меньше, чем в июле прошлого года. Самая загруженная пара городов в США в этом месяце, Маккарран - Джон Уэйн, не изменилась по сравнению с прошлым годом, увеличив трафик на 5% по сравнению с 2019 годом.

Европа

Спрос на бизнес-джеты в Европе приходится на пик сезона, а с началом летних отпусков обычно наблюдается очень высокий спрос на рейсы выходного дня. В целом в первые две с половиной недели июля этого года в регионе было выполнено на 13% больше рейсов по сравнению с прошлым годом, и на 23% больше по сравнению с июлем 2019 года.

Как правило, наиболее востребованными направлениями являются страны Средиземноморья, хотя существует интересный контраст между Францией, Испанией, Италией, у которых въездного трафика намного больше, чем в прошлом году, и Грецией, Хорватией и Кипром, где в этом году рейсов меньше, чем в прошлом году. Все направления посещают гораздо больше бизнес-джетов, чем в июле 2019 года, поэтому изменения тенденций этого года, вероятно, отражают различия в прошлогодних ограничениях на поездки из-за коронавируса.

Регионы отдыха в Европе, прибытие бизнес-джетов с 1 по 17 июля 2022 года по сравнению с предыдущими годами

Остальной мир

За пределами Европы и Северной Америки активность бизнес-джетов выросла на 8% по сравнению с прошлым годом, и на 58% больше, чем три года назад. Бразилия является самым оживленным рынком бизнес-джетов, хотя количество рейсов из самого загруженного аэропорта, Сан-Паулу-Конгоньяс, упало на 23% относительно пикового уровня в прошлом году.

В ближневосточном регионе спрос в этом году также несколько снизился по сравнению с прошлым годом: в июле этого года в Международном аэропорту Дубая было на 71% больше рейсов, чем в июле 2019 года, но все же на 15% меньше, чем в июле прошлого года. Напротив, в сингапурском Селетар активность бизнес-джетов в два с половиной раза выше, чем в июле 2019 года. Трафик в Китае далек от восстановления после коронавируса, количество рейсов в этом месяце на 40% меньше, чем в июле прошлого года, на 27%  относительно июля 2019.

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Не особо радужные экономические перспективы явно начинают подрывать ранее безудержный рост спроса на бизнес-джеты на ключевом рынке США. В Техасе, Калифорнии и Флориде наблюдается значительный годовой спад чартерной активности. Европа отстает от тренда в США по восстановлению после коронавируса, а также сейчас разгар летнего сезона, поэтому мы, вероятно, не увидим этого снижения до сентября».