По данным консалтинговой компании Jefferies доступный запас бизнес-джетов на вторичном рынке в этом месяце увеличился по сравнению с июнем, до 660 самолетов, но все еще на 39% ниже по сравнению с прошлым годом.
По словам представителей Jefferies, доступность выросла на 5% по сравнению с 628 подержанными бизнес-джетами, выставленными на продажу в июне, но резко снизилась по сравнению с 1089 бизнес-джетами, которые были на рынке в июле 2021 года.
Ссылаясь на данные Amstat, в Jefferies отметили, что в настоящее время запасы на вторичном рынке составляют 2,6% от общего парка. Что касается более молодых самолетов, которым меньше семи лет, то запасы сократились на 37% по сравнению с прошлым годом, а цены подскочили на 23%.
Количество среднеразмерных самолетов сократилось на 43%, за ними следуют самолеты с большим салоном, -40%, и легкие джеты, -37%.
Количество подержанных самолетов Bombardier, выставленных на продажу, сократилось на 47% по сравнению с прошлым годом, до 46 машин, при этом количество доступных самолетов Global сократилось на 64%, Learjet — на 33%, а Challenger — на 26%. В настоящее время на вторичном рынке нет Global 7500.
Запасы самолетов Gulfstream сократились на 43%, до 35 единиц, что составляет всего 1,8% от общего парка самолетов, при этом существенно сократилось количество самолетов G550, G280 и G450, выставленных на продажу.
Запасы бизнес-джетов Dassault сократились на 41%, в наличии всего 10 самолетов. Количество подержанных самолетов Embraer, выставленных на продажу, сократилось на 28%, до 26 единиц, а количество самолетов Cessna Citation сократилось на 26%, до 75 единиц.