Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, с начала года (с 1 января по 20 ноября) глобальная активность бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов на 12% выше по сравнению с прошлым годом, и на 14% выше относительно 2019 года.
Грузовые авиаперевозки также опережают показатели трехлетней давности: рейсы выросли на 5%, хотя и снизились на 3% относительно прошлого года. Трафик регулярных авиакомпаний по-прежнему отстает от допандемийного уровня: рейсов стало на 25% меньше, чем три года назад, хотя на 23% больше по сравнению с прошлым годом. Топ-5 мировых авиакомпаний (American Airlines, Delta Airlines, United Airlines, Southwest Airlines, Ryanair) в этом году летает на 35% больше, чем в 2021 году, и на 4% меньше по сравнению с 2019 годом.
Глобальные полеты самолетов с 1 января по 20 ноября 2022 г. по сравнению с предыдущими годами
Северная Америка
С 1 января по 20 ноября 2022 года количество рейсов бизнес-джетов в Северной Америке было на 13% больше, чем в 2021 году, и на 18% больше, чем три года назад. Но с лета активность в годовом исчислении замедлилась. Если посмотреть на последние четыре недели, то рейсы бизнес-джетов на 2% отстают от того же периода в 2021 году. В течение первых 20 дней ноября активность на 2% отстает от того же периода 2021 года, но на 15% выше, чем три года назад. На 46-й неделе, закончившейся 20 ноября, трафик вырос на 11% по сравнению с предыдущей неделей, но снизился на 2% по сравнению с 46-й неделей 2021 года.
Типы операторов бизнес-джетов в Северной Америке в ноябре 2022 г. по сравнению с предыдущими годами
Почти треть рейсов бизнес-джетов в этом месяце выполнялась частными летными отделами, их активность выросла на 9% по сравнению с ноябрем прошлого года, и на 24% относительно 2019 года. Корпоративные летные отделы находятся на уровне прошлого года, и на 1% выше, чем в допандемийном ноябре.
Несмотря на значительный прирост по сравнению с 2019 годом, активность чартерных флотов снизилась на 21% по сравнению с прошлым годом. Легкие бизнес-джеты являются наиболее популярными типами самолетов среди частных летных отделов, за ними следуют тяжелые джеты.
Европа
В ноябре количество полетов бизнес-джетов в Европе сократилось на 16% по сравнению с сопоставимым ноябрем 2021 года. Но иллюстрацией того, насколько рынок восстановился после Covid, стал уровень трафика с начала года, который по-прежнему на 17% выше по сравнению с 2019 годом.
Тенденции различаются в зависимости от страны и аэропорта: в ведущем аэропорту бизнес-авиации Ле-Бурже в этом месяце вылетов на 6% больше, чем в ноябре 2019, но на 15% меньше, чем в ноябре прошлого года. Активность в Биггин Хилл снизилась на 20% по сравнению с прошлым годом и выросла на 31% относительно ноября 2019, а трафик в Ататюрк вырос на 17% по сравнению с прошлогодним ноябрем и на 70% по сравнению с ноябрем 2019.
Лучшие аэропорты для бизнес-джетов, Европа, ноябрь 2022 г. по сравнению с предыдущими годами
Остальной мир
В этом году активность бизнес-джетов за пределами Северной Америки и Европы на 21% выше относительно прошлого года, и на 54% больше, чем три года назад. С начала ноября трафик вырос на 24% по сравнению с прошлым годом, и на 62% выше относительно 2019 года.
На Ближнем Востоке бизнес-авиация будет в центре внимания на выставке MEBAA в следующем месяце, и в регионе по-прежнему наблюдается рост спроса на бизнес-джеты. На 46-й неделе активность выросла на 16% по сравнению с той же неделей прошлого года. Пока что ноябрский трафик на 10% выше, чем за те же 20 дней ноября 2021 года, и на 62% выше, чем три года назад. Тяжелые бизнес-джеты в ближневосточном регионе в ноябре наиболее активны, за ними следуют сверхдальние самолеты. Трафик бизнес-лайнеров находится на уровне прошлого года, и на 31% выше относительно ноября 2019 года.
Типы операторов бизнес-джетов на Ближнем Востоке, 1 января – 20 ноября 2022 г. по сравнению с предыдущими годами
Крупные спортивные мероприятия, похоже, помогают стимулировать спрос в ближневосточном регионе. В минувшие выходные (18–20 ноября) в связи с открытием чемпионата мира по футболу количество рейсов деловой авиации в Катаре резко возросло. В близлежащие аэропорты, Хамад (OTHH), Доха (OTBD), Аль-Хор (OTBK), за последние четыре недели перед турниром в среднем ежедневно прибывало шесть бизнес-джетов, а в первые выходные спортивного праздника количество прибытий в день увеличилось до 28, что на 345% больше.
Прибытие в аэропорты чемпионата мира по футболу за последние четыре недели
Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «В 2022 году мы почти шесть месяцев подряд наблюдали падение активности бизнес-джетов по сравнению с 2021 годом, что значительно снизило спрос с пиков восстановления после пандемии, хотя рынок по-прежнему имеет значительный прирост по сравнению с 2019 годом. В Европе наблюдаются самые слабые тенденции, при этом в США стабильный рост, хотя спрос на чартерные перевозки снижается, в то время как на Ближнем Востоке и в Азии по-прежнему наблюдается сильный рост по сравнению с 2021 годом».