На вторичном рынке «надулся пузырь»

Недавно опубликованный анализ Ascend by Cirium показывает, что в течение постпандемийного периода рыночная стоимость многих бизнес-джетов увеличилась, возможно, неустойчиво на основе постоянного возраста (при сравнении самолетов одинакового возраста с течением времени).

В то время как во второй половине 2022 года запасы бывших в эксплуатации бизнес-джетов увеличились, цены в завершенных сделках продолжали расти, а сделки «по требованию покупателей», когда клиенты были готовы к более высокой стоимости, превышающей запрашиваемую цену в некоторых конкурентных ситуациях, продолжались в течение всего года.

По словам старшего эксперта Ascend и главного авиационного аналитика Сайеда Заиди, стоимость бизнес-джетов резко возросла из-за различных факторов, включая приток новых пользователей на рынок с началом пандемии. Это включает в себя 60-процентный рост стоимости самолетов среднего размера по сравнению с прошлым годом и примерно 45-процентный рост для сверхлегких и суперсредних бизнес-джетов. Стоимость дальнемагистральных самолетов увеличилась на 20% по сравнению с прошлым годом.

Заиди предупредил, что рыночная стоимость, возможно, вошла в состояние «пузыря» и представляет реальный риск для владельцев, финансистов и инвесторов, поскольку соотношение рыночной стоимости к базовой стоимости, которое его компания использует в качестве меры потенциального риска, «значительно» выше 100% в большинстве сегментов самолетов. Он добавил, что, поскольку регулярные авиакомпании продолжают восстанавливать свои расписания до предпандемийных частот, выносливость этих новых пользователей станет настоящим испытанием для отрасли деловой авиации.