Согласно данным ARGUS TraqPak, в 2022 году трафик долевых операторов достиг нового рекорда, при этом налет увеличился даже больше, чем чартерных и частных самолетов. Эти цифры подтверждают тенденцию значительного роста во всей деловой авиации за последние два года.
«Следующие 12 месяцев будут по-прежнему очень насыщенными для долевого рынка», — сказал президент SherpaReport Ник Копли. «Причины многогранны, но основные тенденции роста активности связаны с более широким ассортиментом самолетов, более коротким временем ожидания для получения доступа к долевому владению, более благоприятным рынком для покупателей, гибкими структурами и повышенным вниманием к экологичности».
Копли отметил, что все долевые провайдеры разместили заказы на поставку новых самолетов, начиная с 2023 года, что свидетельствует о большем разнообразии вариантов от вертолетов и турбовинтовых самолетов до сверхдальних бизнес-джетов. По мере того, как все больше частных и корпоративных владельцев проявляют интерес к долевым продуктам, потребности этих клиентов диверсифицируются, а разнообразие возможностей растет.
Во время пандемии COVID популярными были самолеты небольшого размера, так как международные рейсы практически не выполнялись. Поскольку мир вновь открылся, вызывая бум международных путешествий, конкурентная среда заставляет компании, занимающиеся долевыми перевозками, расширять маршрутную сеть на большие расстояния. Они четко видят рынок, где 10-13 часовые путешествия стали нормой и этот тренд будет продолжаться.
Компания Flexjet недавно добавила самолеты Gulfstream G650 и планирует добавить самолеты G700, а также супресредние джеты, такие как Challenger 3500. NetJets также увеличивает свой парк сверхдальних самолетов, заказывая Bombardier Global 7500 и 8000. Оператор также разместил заказ на 100 дополнительных легких самолетов Phenom 300 во время COVID.
По мере расширения флота списки ожидания на покупку новых долей в воздушных судах сокращаются. SherpaReport отмечает, что раньше время ожидания варьировалось от нескольких месяцев до нескольких лет, но ожидаемое добавление сотен самолетов позволит выйти на рынок новым владельцам.
Однако легкие бизнес-джеты — обычно рабочие лошадки больших флотов — также пережили всплеск популярности. HondaJet были очень популярны среди новых долевых компаний, таких как Volato и Jet It. PlaneSense добавила свой первый Pilatus PC-24 несколько лет назад, и за последний год добавила еще больше. И flyExclusive, и AirSprint заявляют, что в этом году у них есть или будут доступны доли на новые самолеты Citation CJ3+.
«У небольших долевых провайдеров, которые предлагают самолеты меньшего размера, как правило, было более короткое время ожидания», — отметил Копли. «В то время как в NetJets получение доли в легком джете начального уровня, таком как Phenom 300, означало ожидание более года, у PlaneSense приобретение доли в Pilatus PC-24 происходило бы намного быстрее».
Долевые операторы не просто заменяют существующие самолеты, они пополняют свой парк. NetJets, например, стремится к концу 2023 года иметь в своем парке 1000 самолетов — по сравнению с 750 до пандемии. Flexjet расширяет свой парк со 160 самолетов до пандемии до более чем 250 в конце 2022 года и рассчитывает получить еще около 40 самолетов в 2023 году.
«Хотя опасения по поводу меняющейся экономики и более высоких процентных ставок во многих частях земного шара могут повлиять на число людей, готовых приобрести долю в самолете, долевое владение должно продолжить рост в 2023 году и далее», — продолжил Копли. «Число сверхбогатых людей продолжает увеличиваться во всем мире. Кроме того, коммерческие авиаперевозки сейчас сопряжены с большим количеством «головных болей» и задержек, чем это было до Covid-19».
Копли также ожидает, что в этом году, по мере стабилизации вторичного рынка деловых самолетов, начнет формироваться «рынок покупателя», а предложение увеличится. Кроме того, он полагает, что новые структуры финансирования и затрат станут более доступными и выгодными для владельца. Кроме того, усилия отрасли по обеспечению устойчивости могут успокоить потенциальных клиентов, которые обеспокоены экологическими проблемами.