Согласно отчету Фонда безопасности полетов (FSF) за 2022 год, в прошлом году выкатывание за пределы взлетно-посадочной полосы оставалось основным типом происшествий с корпоративными самолетами.
В отчете FSF анализируются авиационные происшествия в базе данных Aviation Safety Network за 2022 год, связанные с пассажирскими и грузовыми рейсами авиакомпаний, а также полетами корпоративных самолетов всех типов миссий.
В 2022 году в базе данных было зарегистрировано 35 авиационных происшествий с корпоративными самолетами, что меньше по сравнению с 40 в 2021 году, но выше среднегодового показателя в 31,6 в период с 2017 по 2021 год, время, которое включало пандемию Covid. Из общего количества происшествий в 2022 году 10 были связаны с частными полетами, семь — с административными перевозками, пять — с перегоном/позиционированием и пять — с нерегулярными пассажирскими авиаперевозками.
Большинство аварий (20) произошло при посадке. Пять происшествий закончились смертельным исходом, в результате чего погибло 17 человек. FSF назвала худшей из аварий со смертельным исходом крушение самолета Learjet 55C 22 июня при заходе на посадку в аэропорт Шараллав-Оскар Мачадо Сулоага в Венесуэле, в результате которого погибло шесть пассажиров и экипаж.
Рассматривая категории авиационных происшествий, FSF заявила: «Выкатывание за пределы взлетно-посадочной полосы было, безусловно, наиболее распространенным типом аварий при эксплуатации корпоративных самолетов в 2022 году, на их долю пришлось 17 инцидентов». За этим последовала потеря управления, неисправность шасси и повреждения на земле.
Что касается авиалайнеров, FSF установила, что после попадания в турбулентность наиболее частым типом инцидентов стало выкатывание за пределы пределы взлетно-посадочной полосы и повреждения на земле. FSF отметила, что это знаменует собой недавний переход от того, когда в категориях лидировали инциденты на взлетно-посадочной полосе.
Согласно базе данных FSF, в прошлом году в регулярных авиакомпаниях произошло 22 авиационных происшествия, связанных с турбулентностью, за которыми последовали 16 инцидентов на взлетно-посадочной полосе и 14 наземных происшествий. Всего авиалайнеры участвовали в 115 происшествиях во всем мире, 16 из которых закончились смертельным исходом, в результате чего погибло 233 человека. «Количество происшествий, связанных с турбулентностью, вероятно, является лишь небольшой долей от числа случаев турбулентности, с которыми сталкиваются операторы в течение любого года», — сказал президент и генеральный директор Фонда Хасан Шахиди.
В своем отчете FSF призвал к действиям по постоянному повышению безопасности и сосредоточению внимания на областях риска, связанных с турбулентностью, выкатыванием за пределы взлетно-посадочной полосы, столкновения с землей в управляемом полете, потерей управления и наземными происшествиями.
При публикации отчета FSF также выпустила интерактивную панель инструментов, содержащую данные об авариях и информацию за последние шесть лет, которую можно искать по различным параметрам, таким как тип операции, регион мира и этап полета.