Согласно последним данным Jefferies Equity Research, запасы на вторичном рынке бизнес-авиации продолжают расти. В своем последнем отчете аналитическая компания отметила, что количество выставленных на продажу самолетов увеличилось на 53% по сравнению с предыдущим годом и на 29% за последние шесть месяцев.
В марте 2022 года на вторичном рынке в наличии было 578 самолетов — почти рекордно низкий уровень, — но сейчас это количество выросло до 883 самолетов. Относительное количество выставленных на продажу самолетов составляет 3,5% от находящегося в эксплуатации парка, что все еще значительно ниже среднего показателя за пять лет, составляющего 5,7%.
Рост наблюдался во всех сегментах, запасы тяжелых бизнес-джетов выросли на 72% по сравнению с прошлым годом, за ними следуют средние самолеты (рост на 62%) и легкие джеты (рост на 38%). Среди самолетов, выпущенных в 2015 году или позже, количество на рынке выросло на 123%, а цены увеличились на 22% по сравнению с прошлым годом.
Цены на самолеты Bombardier выросли на 25% по сравнению с мартом прошлого года и в среднем составили $16,3 млн, при этом цены на семейство Global увеличились на 26%, на Challenger — на 18%, а на Learjet — на 94%. Средние цены Cessna Citation выросли на 29%, в то время как на бизнес-джеты Dassault и Embraer — на 28% каждый. У Gulfstream наблюдалось незначительное повышение цен в среднем до $21,6 млн, у G450 рост на 32% и у G550 — на 18%.