В своем последнем обзоре вторичного рынка деловых самолетов поставщик отраслевых данных Amstat отметил относительное замедление активности сделок. Несмотря на это, компания заявила, что продажи во многих сегментах самолетов более активны, чем в допандемийные годы.
Согласно отчету, относительное количество выставленных на продажу деловых самолетов по-прежнему ниже, чем в среднем за прошлые периоды, но запасы на вторичном рынке значительно увеличились по сравнению с прошлым годом. В наращивании запасов лидировали легкие джеты, которых в настоящее время выставлено на продажу 5,4% от находящихся в эксплуатации, и бизнес-джеты с большим салоном — 5,3%.
Что касается суперсредних самолетов, то 5,1% доступных на вторичном рынке представляет собой увеличение на 151% по сравнению с прошлым годом. Следующими были самолеты с большим салоном, запасы которых выросли на 94,3% по сравнению с маем прошлого года. В сегменте турбовинтовых самолетов наблюдался наименьший прирост запасов, на 16,6%. Во всех сегментах наблюдался рост медианной стоимости, при этом лидировали самолеты суперсреднего размера с увеличением на 31%.
Что касается запрашиваемых цен, аналитики Amstat отмечают сохранение высоких ожиданий со стороны продавцов: цены на бизнес-джеты среднего размера выросли на 72% по сравнению с прошлым годом. «Ожидания продавцов остаются высокими, поскольку средняя запрашиваемая цена подержанных средних самолетов продолжает расти, несмотря на ослабление спроса и увеличение предложения», — говорится в отчете.