Активность падает в США, на Ближнем Востоке и в Азии

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 50-й неделе (завершившейся 17 декабря) глобальная активность бизнес-джетов выросла на 2% по сравнению с теми же датами 2022 года, и снизилась на 1% в годовом исчислении за последние четыре недели. Трафик на 50-й неделе восстановился после падения в начале месяца, при этом с начала декабря снижение составило на 3% по сравнению с прошлым годом.

В декабре активность бизнес-авиации выросла на 12% по сравнению с 2019 годом, что слабее, чем тенденция с начала года, которая показала рост на 16%. Для сравнения, регулярные авиакомпании летают на 13% больше, чем в декабре прошлого года, но по-прежнему на 9% меньше, чем в декабре 2019 года, а трафик грузовых операторов застопорился: на 8% отстает от декабря 2022 года, и на 2% опережает аналогичный показатель 2019 года.

Глобальные полеты самолетов, 1–17 декабря 2023 г. (бизнес-авиация включает турбовинтовые самолеты)

Северная Америка

На 50-й неделе активность бизнес-джетов в Северной Америке выросла на 3% по сравнению с прошлой неделей и на 1% отстает от тех же дат 2022 года. 4-недельный тренд на 2% ниже прошлого года. В США самым загруженным штатом является Флорида: в течение 50-й недели было выполнено 6484 рейса бизнес-джетов, что на 7% меньше, чем в прошлом году. Калифорния и Техас на пару процентных пунктов менее загружены по сравнению с декабрем прошлого года.

На 50-й неделе продолжились последние тенденции с точки зрения очень сильного спроса в долевом сегменте в отличие от более слабого чартерного рынка. Бизнес-джеты Cessna являются наиболее активными в этом месяце и также возглавляют список по количеству выполненных рейсов. Самолеты Bombardier и Embraer выполнили больше полетов, чем в любом декабре за последние четыре года. Объем полетов Airbus и Boeing снизился на 66% и 11% по сравнению с декабрем 2019 года, что подчеркивает спад активности бизнес-лайнеров.

Штаты в США по рейсам и налету бизнес-джетов, 1–17 декабря 2023 г. по сравнению с 2022 г.

С начала года активность бизнес-джетов в США снижается на 5% по сравнению с прошлым годом, но все еще на 17% опережает показатель четырехлетней давности. За семнадцать дней декабря трафик упал на 4% по сравнению с прошлым годом, хотя на 10% выше относительно 2019 года.

Европа

На 50-й неделе (завершившейся 17 декабря) активность бизнес-джетов в Европе выросла на 6% по сравнению с предыдущей неделей и упала на 7% в годовом исчислении. За последние четыре недели эта тенденция отставала от активности в 2022 году на 2%.

Париж Ле-Бурже был самым загруженным аэропортом бизнес-авиации на 50-й неделе, хотя трафик отставал от аналогичных показателей прошлого и 2019 годов. Лондон Лутон единственный аэропорт в ТОП-5, в котором активность выросла в годовом исчислении, хотя и на 7% отстает от показателей четырехлетней давности. С начала года трафик бизнес-джетов в Европе упал на 7% по сравнению с прошлым годом, но все еще на 7% выше, чем четыре года назад. С начала месяца тенденция более слабая: активность на 5% ниже, чем в декабре 2022 года, и на 3% ниже по сравнению с декабрем 2019 года.

Активность бизнес-джетов по типам операторов в Европе, 1–17 декабря 2023 г. по сравнению с предыдущими годами

Азия и Ближний Восток

На 50-й неделе трафик бизнес-джетов в Азии упал на 25% по сравнению с теми же датами 2022 года и имеет тенденцию на 13% ниже показателей 2019 года. Суперлегкие и джеты начального уровня — единственные сегменты самолетов, у которых наблюдается рост по сравнению с декабрем прошлого года. На Ближнем Востоке активность бизнес-джетов упала на 37% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Кипр является единственным крупным рынком, который противостоит региональной тенденции на Ближнем Востоке, трафик на 12% опережает прошлогодний показатель. Все основные рынки впереди декабря 2019 года.

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Похоже, что декабрь стал аномалией среди устойчивой тенденции последних нескольких месяцев: рост летной активности по сравнению с 2019 годом существенно снизился. Фактически, Европа сейчас явно находится ниже уровня 2019 года. На Ближнем Востоке и в Азии на прошлой неделе наблюдалось очень сильное падение спроса на бизнес-джеты. В США, в ключевом хабе Флориды, количество рейсов бизнес-джетов упало на 7% по сравнению с декабрем прошлого года».