Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в первую неделю 2024 года (1-7 января) глобальный трафик бизнес-джетов увеличился на 9% по сравнению с предыдущей неделей, хотя на 3% отстал от тех же дат января 2023 года.
Глобальная активность бизнес-джетов за последние 4 недели снизилась на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Совокупная активность по Part 135 и Part 91K (чартеры и долевые рейсы) выросла на 4% по сравнению с 52-й неделей 2023 года, хотя и на 2% ниже первых 7-ми дней января прошлого года. Мировой трафик турбовинтовых самолетов начал этот месяц с небольшим снижением (-0,1%) по сравнению с первыми семью днями января 2023 года.
Регулярные авиаперевозки выросли на 12% по сравнению с первой неделей января прошлого года, а грузовой трафик снизился на 9%.
Активность на первой неделе 2024 г. по сравнению с 2023 г. (деловая авиация включает турбовинтовые самолеты и бизнес-джеты)
Северная Америка
Трафик бизнес-джетов в Северной Америке начал 2024 год с отставанием на 5% от января прошлого года, хотя и на 7% опередил 52-ю неделю 2023 года. За последние 4 недели активность бизнес-джетов снизилась на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Трафик суперсредних и сверхдальних бизнес-джетов на 2% выше по сравнению с январем 2023 года, в то время как суперлегкие и сверхлегкие джеты снизили активность более чем на 10% по сравнению с январем 2023 года.
Активность бизнес-джетов в Северной Америке с 1 по 7 января 2024 г. по сравнению с 2023 г.
Рассматривая только трафик бизнес-джетов в США, 2 января наблюдался заметный всплеск спроса, отражающий возвращение из мест отдыха в период праздников. Еще одно подтверждение этому проявилось в популярных аэропортах: в Палм-Бич, занявшим второе место, было всего на 7 рейсов меньше, чем в Тетерборо, занявшего первое место. Майами Опа-Лока, Неаполь и Ван Найс замыкают пятерку лучших аэропортов США для бизнес-джетов.
Имея чуть более 8100 рейсов, Флорида в этом месяце стала самым загруженным штатом США для бизнес-джетов, а налет более чем вдвое превосходит Техас, который занял второе место. Нью-Йорк – самый популярный пункт назначения из аэропортов Флориды – Уэст-Палм-Бич, Майами, Бока-Ратон и Неаполя — основных городов отправления. Embraer Phenom 300 выполнил больше всего рейсов из аэропортов Флориды, хотя Challenger 300/350 имеет наибольший налет.
Европа
В Европе активность бизнес-джетов за первую неделю 2024 года выросла на 11% по сравнению с последней неделей 2023 года, и на 3% опережает первые 7 дней января 2023 года. За последние 4 недели активность бизнес-джетов снизилась на 2% в годовом исчислении.
В течение первой недели 2024 года во Франции выполнено более 1000 рейсов бизнес-джетов, что сделало ее ведущим рынком с активностью на 3% ниже сопоставимого показателя 2023 года. Великобритания заняла второе место, хотя активность на 6% отстает от января 2023 года, в отличие от Испании, где бизнес-джеты начали 2024 год на 26% активнее, чем в первые 7 дней января 2023 года. Малага была самым загруженным местом вылета испанских бизнес-джетов в первом полугодии 2024 года, трафик был на 19% выше, чем в сопоставимом периоде 2023 года.
В других местах отдыха, таких как аэропорты Пальма-де-Майорка, Барселона и Ибица, наблюдался прирост по сравнению с первыми 7 днями января 2023 года. Малага - Лондон стал самым загруженным маршрутом, количество рейсов на 50% превысило аналогичный показатель 2023 года.
Активность бизнес-джетов в Европе по странам, 1–7 января 2024 г. по сравнению с предыдущими годами
Азия и Ближний Восток
В Азии активность бизнес-джетов в первую неделю 2024 г. (1–7 января) выросла на 28% по сравнению с 52-й неделей 2023 г., хотя и упала на 2% по сравнению с первыми 7 днями января 2023 г. Компании по управлению воздушными судами были самым загруженным в регионе в течение первой недели 2024 г.
На Ближнем Востоке активность выросла на 18% по сравнению с последней неделей 2023 года, и на 2% опережает те же даты 2023 года. В начале года в ОАЭ, Саудовской Аравии и Катаре наблюдается высокий спрос на бизнес-джеты, с ростом по сравнению с январем 2023 года. Активность бизнес-джетов в Израиле в течение первой недели 2024 года была на 32% ниже по сравнению с 2023 годом.
Трафик бизнес-джетов на Ближнем Востоке, первая неделя 2024 г. по сравнению с 2023 г.
Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Глобальная активность деловой авиации в новом году немного отстала от сопоставимого периода 2023 год, который сам по себе был восстановлением после карантина в январе 2022 года. Рынок отдыха в США, похоже, был относительно слаб в период недавних праздников. В Европе рынки Великобритании и Франции в прошлом году снизились, но в целом это было компенсировано высокой активностью в Турции и Испании».