Штормы сдерживают трафик в США, и глобальная активность снижается на 6%

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на второй неделе 2024 года (8-14 января) глобальный трафик бизнес-джетов упал на 9% по сравнению с предыдущей неделей, и на 7% по сравнению с тем же периодом января 2023 года.

За последние четыре недели объем полетов бизнес-джетов снизился на 4% в годовом исчислении. После окончания праздников и из-за зимних штормов активность по Part 135 и Part 91K упала на 15% по сравнению с первой неделей, и на 4% ниже относительно второй недели 2023 года.

Регулярные авиаперевозки на второй неделе 2024 года были на 6% выше аналогичных показателей прошлого года, в то время как грузовой трафик сократился на 6% в годовом исчислении.

Трафик на второй неделе 2024 г. по сравнению с 2023 г. (деловая авиация включает турбовинтовые самолеты и бизнес-джеты)

Северная Америка

Трафик бизнес-джетов на второй неделе текущего года в Северной Америке упал на 11% по сравнению с первой неделей, в основном из-за штормов, обрушившихся на США. Активность в регионе была неоднозначной: например, в Мексике на второй неделе активность была на 5% выше, чем в сопоставимом периоде прошлого года. В Канаде зафиксирован спад на 7% по сравнению с теми же датами прошлого года, а в нескольких странах Карибского бассейна также наблюдается однозначный спад по сравнению с 2023 годом.

Активность бизнес-джетов в Северной Америке по странам на второй неделе 2024 г. по сравнению с теми же датами в 2023 г.

Если рассмотреть только рынок бизнес-авиации США, то зимние штормы, по-видимому, оказали наибольшее влияние на Калифорнию, где объем полетов снизился на 10% в годовом исчислении. Во Флориде наблюдалось падение трафика на 20% по сравнению с первой неделей 2024 года, при этом активность в годовом исчислении снизилась на 6%. Несмотря на штормы, полеты бизнес-джетов в Техасе по сравнению с прошлым годом не изменились. Тетеборо, занявший первое место в рейтинге аэропортов, на второй неделе остался на уровне предыдущей недели. На общий спрос в США, возможно, повлияли более ранние даты празднования Дня Мартина Лютера Кинга.

Европа

В Европе активность бизнес-джетов на второй неделе 2024 года выросла на 3% по сравнению с первой неделей и снизилась на 6% по сравнению с теми же датами 2023 года. За последние 4 недели трафик имеет тенденцию к снижению на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Легкие бизнес-джеты были самым загруженным сегментом самолетов на второй неделе 2024 года: трафик превысил 1600 рейсов. Наиболее активны на второй неделе стали сверхдальние самолеты: было задействовано чуть более 500 уникальных самолетов. Существует большая разница в географическом отношении: количество рейсов во Франции снизилось на 15% в годовом исчислении, тогда как в Швейцарии выросло на 6% по сравнению с 2023 годом.

Рост в Швейцарии связан с проведением на этой неделе ВЭФ (15-19 января, на день раньше, чем в прошлом году), что уже привело к увеличению спроса на бизнес-джеты в аэропортах вблизи Давоса (LSMD, LSZH, LSZR, LSZS). 14 января, за день до мероприятия, было зарегистрировано 103 прибытия бизнес-джетов, что более чем вдвое превышает количество прибывших рейсов 13 января. В день открытия (15 января) прилетело 140 самолетов, что на 6% больше, чем в день открытия мероприятия 2023 года.

Азия и Ближний Восток

В Азии активность бизнес-джетов на второй неделе 2024 года (7–14 января) выросла на 4% по сравнению с первой неделей, и на 2% выше уровня тех же дат 2023 года. На Ближнем Востоке полеты бизнес-джетов выросли на 15% по сравнению с прошлой неделей, и на 10% опережают вторую неделю 2023 года. Высокий спрос на бизнес-джеты сохраняется в Саудовской Аравии и ОАЭ, трафик на 4% и 12% опережает аналогичные даты прошлого года, а аэропорты Аль-Мактум и Кинг Халед входят в тройку крупнейших аэропортов по вылетам. Активность бизнес-джетов на второй неделе 2024 года в Израиле упала на 18% по сравнению с аналогичными показателями 2023 года. Количество рейсов из Дубая также сокращается в годовом исчислении.

Аэропорты бизнес-авиации Ближнего Востока, вторая неделя 2024 г. по сравнению с теми же датами в 2023 г.

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Мы наблюдаем обычное падение спроса на бизнес-джеты после праздников, при этом годовая активность снижается из-за сильных зимних штормов, которые в настоящее время обрушились на США. В Европе, хотя 4-недельный спад в годовом исчислении составляет всего 2%, бросается в глаза падение активности бизнес-джетов в Германии и Франции».