В ходе ежегодной пресс-конференции о состоянии отрасли Ассоциация производителей авиации общего назначения (GAMA) опубликовала отчет о поставках и доходах за 2023 год. В целом по сравнению с 2022 годом во всех сегментах наблюдался рост поставок, а предварительная стоимость поставленных воздушных судов оценивается в $27,8 млрд с ростом на 3,6%.
«Впервые за более чем десятилетие объем производства в авиации общего назначения превысил 4000 поставленных воздушных судов. В дополнение к этому сильному показателю наблюдается устойчивый и растущий портфель заказов во всех сегментах воздушных судов. Это свидетельство устойчивости нашей отрасли и важной роли, которую авиация общего назначения и бизнес-авиация играют в наших сообществах. Хотя поставки в 2023 году очень обнадеживают, наша отрасль сталкивается с препятствиями из-за продолжающихся проблем в цепочках поставок, нехватки рабочей силы, неопределенности и непредсказуемости со стороны мировых регуляторов, а также недальновидных усилий, направленных на сдерживание бизнес-авиации и АОН, особенно в Европе. Будучи инкубатором инноваций в гражданской авиации, вся наша отрасль сосредоточена на новых воздушных судах и технологиях, которые проложат путь к безопасности и устойчивому развитию для всего авиационного сектора. Этот прогресс зависит от наличия эффективных, предсказуемых и подотчетных регуляторных процессов, а также благоприятной деловой среды. Поэтому крайне важно, чтобы Конгресс США принял долгосрочный законопроект о повторной авторизации FAA, законопроект о финансировании FAA на 2024 финансовый год и находящуюся на рассмотрении налоговую меру, которая будет способствовать исследованиям и разработкам. Аналогично, глобальные регулирующие органы за пределами США должны получать надлежащую бюджетную поддержку от своих правительств для осуществления текущей и будущей деятельности. Если политические организации и регулирующие органы смогут выполнить свои обязанности, то в 2024 году и в дальнейшем наша отрасль сможет достичь экстраординарных результатов», - сказал Пит Банс, президент и генеральный директор GAMA.
В 2023 году по сравнению с 2022 годом поставки поршневых самолетов выросли на 11,8%, до 1682 единиц, турбовинтовых самолетов поставлено на 9,6% больше, 638 единиц, а бизнес-джетов передано клиентам на 2,5% больше, 730 самолетов. Стоимость поставленных самолетов в 2023 году составила $23,4 млрд, увеличившись примерно на 2,2%.
Поставки поршневых вертолетов в 2023 году по сравнению с 2022 годом выросли на 7,7% — до 209 единиц и предварительный рост поставленных гражданских газотурбинных вертолетов составил 10,4%, 753 машин. Предварительная стоимость поставок вертолетов в 2023 году составила $4,4 млрд, рост примерно на 11,2%. (Данные Leonardo Helicopters за четвертый квартал на момент публикации не были доступны. Leonardo Helicopters опубликует результаты по итогам года в ближайшие пару недель. GAMA исключила данные Leonardo за четвертый квартал 2022 года из сравнительной таблицы.)
Поставки самолетов и доходы за весь 2023 год
Сегмент |
2022 год |
2023 год |
Изменение |
Поршневые самолеты |
1505 |
1682 |
+11,8% |
Турбовинтовые самолеты |
582 |
638 |
+9,6% |
Бизнес-джеты |
712 |
730 |
+2,5% |
Всего самолетов |
2799 |
3050 |
+9,0% |
Выручка за самолеты |
$22,9 млрд |
$23,4 млрд |
+2,2% |
Поршневые вертолеты |
194 |
209 |
+7,7% |
Газотурбинные вертолеты (без Leonardo) |
682 |
753 |
+10,4% |
Всего вертолетов |
876 |
962 |
+9,8% |
Выручка за вертолеты |
$4,0 млрд |
$4,4 млрд |
+11,2% |