По данным финансово-аналитической компании Jefferies, в феврале запасы бизнес-джетов на вторичном рынке выросли на 32% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а цены снизились на 5%. Ссылаясь на данные Amstat, а также на собственные оценки, Jefferies сообщила, что увеличение запасов затронуло все сегменты: доступность тяжелых джетов выросла на 37%, средних – на 32%, а легких – на 28%.
Запасы самолетов, снятых с производства менее семи лет назад, увеличились на 35% по сравнению с прошлым годом. Однако общие запасы, составляющие 4,3% от парка бизнес-джетов, все еще ниже среднего показателя за пять лет в 5,1%.
В целом в феврале на продажу было выставлено 1094 бизнес-джета по сравнению с 1078 самолетами месяцем ранее и 831 в феврале 2023 года. Показатели 2023 года были близкими к минимуму.
По данным Jefferies, в прошлом месяце произошел самый большой рост запасов бизнес-джетов Dassault Falcon, находящихся в производстве, которые увеличились на 80% по сравнению с прошлым годом. Однако это данные по небольшой базе, на продажу выставлено всего 18 самолетов. Между тем, запасы Cessna Citation выросли на 49% по сравнению с прошлым годом: на вторичном рынке продается 104 самолета, а причиной увеличения стал Citation Mustang.
Запасы Bombardier выросли на 45%, до 58 самолетов. Это стало результатом 86-процентного скачка количества выставленных на продажу Challenger, которых год назад было всего семь. Запасы Gulfstream увеличились на 33%, до 69 самолетов, включая 13 джетов G650. Jefferies также отметила, что данные Amstat показывают, что американский производитель в настоящее время выпустил 53 G700, из которых 46 предназначены для клиентов.
И наоборот, запасы Embraer сократились на 16%, до 26 бизнес-джетов, при этом сократилось количество выставленных на продажу Legacy 650 и Phenom 100.
Что касается общих цен, то они, хотя и снизились на 5% по сравнению с февралем 2023 года, по сравнению с январем выросли на один пункт. Парк Dassault продемонстрировал единственный прирост, увеличившийся на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а семейство Falcon 900 показало рост на 59%. Цены на Gulfstream упали на 12%, Embraer – на 9%; Bombardier – на 6% и Cessna Citation – на 3%.