Спрос в США стабилен, а на Ближнем Востоке падает

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 11-й неделе (11-17 марта) глобальная активность бизнес-джетов выросла на 2% по сравнению с той же неделей 2023 года. На прошлой неделе было выполнено 72223 рейса бизнес-джетов, что на 1% меньше, чем на предыдущей неделе.

С начала года (1 января – 17 марта) мировой трафик бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов на 2% выше в годовом исчислении, и на 38% выше по сравнению с 2019 годом. Регулярные авиаперевозки на 16% опережают показатели прошлого года, и на 8% – 2019 год. Трафик грузовых операторов упал на 2% по сравнению с 2023 годом, и на 24% выше, чем 5 лет назад.

Глобальная активность с 1 января по 17 марта по сравнению с предыдущими годами (деловая авиация включает бизнес-джеты и турбовинтовые самолеты)

Соединенные Штаты

В течение 11-й недели в США было выполнено 49406 рейсов бизнес-джетов, что на 2% больше, чем на 11-й неделе 2023 года, и на 3% меньше, чем на 10-й неделе этого года. Четырехнедельный тренд на 2% опережает аналогичный период прошлого года.

В марте количество вылетов бизнес-джетов в США было на 1% больше, чем в марте прошлого года, и на 31% больше, чем в 2019 году. Во Флориде, самом загруженном штате, в этом месяце было выполнено 20353 рейса бизнес-джетов, что на 4% больше, чем в марте прошлого года. В Техасе также наблюдаются небольшой прирост по сравнению с прошлым годом, трафик на 4% выше по сравнению с мартом 2023 года. В Калифорнии активность упала менее чем на 1% по сравнению с прошлым годом.

Аэропорты вблизи популярных городов США для весенних каникул (Форт-Лодердейл, Майами, Панама-Сити-Бич, Сан-Диего и остров Саут-Падре), как правило, принимают больше бизнес-джетов, чем в предыдущие годы. Форт-Лодердейл-Голливуд, Майами, Ocean Reef Club и Помпано-Бич демонстрируют значительный рост по сравнению с предыдущим годом.

Трафик в аэропортах Форт-Лодердейл, Майами, Панама-Сити-Бич, Сан-Диего и Саут-Падре-Айленд с 1 по 17 марта 2024 г. по сравнению с 2019 г.

Европа

На 11-й неделе активность бизнес-джетов в Европе была на 4% ниже по сравнению с той же неделей прошлого года, и на 3% выше предыдущей недели этого года. Тенденция за последние четыре недели на 1% ниже по сравнению с тем же периодом прошлого года.

На 11-й неделе активность во Франции упала на 11% по сравнению с той же неделей 2023 года, в отличие от Италии, где количество вылетов на 16% опережает уровень 11-й недели прошлого года. Авиапарки компаний по управлению воздушными судами на 11-й неделе во Франции выполнили на 16% меньше рейсов по сравнению с теми же датами 2023 года, а чартерные операторы выполнили на 15% меньше рейсов в годовом исчислении. Сверхдальние бизнес-джеты нарушают недельную тенденцию, количество вылетов на 14% больше по сравнению с прошлым годом, но большинство рейсов являются внутренними, а Великобритания и США стали основными странами для международных рейсов на 11-й неделе.

С начала года Ле-Бурже является самым загруженным аэропортом бизнес-авиации, хотя активность здесь упала на 7% по сравнению с прошлым годом.

Активность бизнес-джетов в Женеве снизилась на 4% по сравнению с допандемийным уровнем, а трафик тяжелых, сверхлегких и средних джетов в Женеве значительно упал по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (-20%, -24%, -29% соответственно). Франция является самым загруженным международным направлением для Женевы, хотя активность на 12% отстает от прошлого года, а количество рейсов в Италию выросло на 9% по сравнению с прошлым годом.

Трафик бизнес-джетов Европе с 1 января по 17 марта 2024 г. по сравнению с предыдущими годами

Остальной мир

В течение 11-й недели активность бизнес-джетов на Ближнем Востоке упала на 29% по сравнению с предыдущей неделей, и на 32% ниже уровня 11-й недели 2023 года. С начала года объем полетов бизнес-джетов во всем регионе упал на 5% по сравнению с прошлым годом, но на 62% больше, чем в 2019 году. В ОАЭ активность снизилась на 7% по сравнению с прошлым годом, в Саудовской Аравии осталась на уровне прошлого года. В других странах региона наблюдается рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, Катар и Бахрейн на 4% и 7% выше аналогичного периода 2023 года соответственно.

В Китае трафик на 44% выше по сравнению с прошлым годом, а внутренняя активность на 51% выше в годовом исчислении. Гонконг, Япония и Сингапур являются крупнейшими направлениями из материкового Китая в этом году.

Трафик бизнес-джетов из Китая с 1 января по 17 марта 2024 г. по сравнению с предыдущими годами

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Весенние каникулы в США ознаменовались обычным всплеском активности деловой авиации во Флориде. По сравнению с тем же мартовским периодом 2019 года количество вылетов бизнес-джетов во Флориде выросло на 56%».