По данным финансово-аналитической компании Jefferies, в марте запасы на вторичном рынке деловой авиации выросли на 26% по сравнению с прошлым годом. Однако количество подержанных самолетов по-прежнему ниже среднего пятилетнего показателя в 5,1% от общего парка. В то же время цены снизились на 4% в годовом исчислении.
Ссылаясь на Amstat и свои собственные данные, Jefferies сообщила, что в этом месяце на продажу было выставлено 1116 бизнес-джетов, по сравнению с 1094 в феврале и 883 в марте 2023 года. Запасы составляют 4,3% от общего парка, что по-прежнему ниже среднего показателя в 5,1% за последние пять лет, но выше среднего показателя в прошлом году в 4,1%.
Запасы увеличились во всех сегментах, чему способствовало 30%-ное увеличение количества доступных бизнес-джетов среднего размера. Количество самолетов с большим салоном, выставленных на продажу, увеличилось на 25%, в то время как запасы легких самолетов выросли на 24% в годовом исчислении.
Наблюдался рост доступных запасов у всех основных производителей, за исключением Embraer. Сокращение количества доступных Phenom 300 и 100 на вторичном рынке повлияло на сокращение общих запасов Embraer на 11% в годовом исчислении, до 31 джета. Это составляло 2,6% от действующего парка.
Количество самолетов Bombardier увеличилось на 18% в годовом исчислении, до 59, или 3,3% от парка, в то время как запасы Cessna Citation выросли на 25%, до 111 самолетов, или 3,4% от активного парка, при этом на рынке появилось больше Mustang и Sovereign.
Из основных производителей наибольший прирост наблюдался у Dassault Falcon – на 43%, но с меньшей базы в 20 самолетов. Это 3,8% от активного парка. Количество выставленных на продажу бизнес-джетов Gulfstream увеличилось на 31% и составило 72, или 3,6% от общего парка. Данные Amstat показывают, что Gulfstream, в настоящее время произвел 53 самолета G700, в то время как джет ожидает сертификации, включая ожидаемые поставки 46 самолетов, предназначенных для клиентов.
Что касается прейскурантных цен, то модели Dassault выросли на 3% в годовом исчислении, в то время как в марте цены на них упали на 2%; Bombardier – на 3%, Embraer – на 10%; и Gulfstream – на 9%.