Согласно последнему ежемесячному отчету Jefferies Equity Research, в настоящее время запасы бизнес-джетов на вторичном рынке составляют 4,8% от общего парка эксплуатируемых самолетов, но остаются на 67% ниже максимума августа 2009 года.
В апреле на продажу было выставлено 1116 самолетов против 922 в апреле 2023 года. Доля «свежих» самолетов, которым менее семи лет, увеличилась на 27% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 3,7% от общего парка эксплуатируемых бизнес-джетов.
Продажи средних джетов на вторичном рынке выросли на 31% в годовом исчислении, за ними следуют легкие самолеты (+28%) и тяжелые бизнес-джеты (+16%). У всех крупных производителей наблюдался рост запасов, за исключением Embraer, у которой количество доступных самолетов сократилось на 19%, до 29 джетов.
В отчете также отмечается, что средние цены на вторичном рынке снизились на 2% в годовом исчислении, но выросли на 1% в месячном исчислении.
Трафик бизнес-джетов в США снизился на 5% в годовом исчислении в январе - последнем месяце, о котором отчиталась FAA, – но остается на 6,6% выше уровня 2019 года.
В Европе полеты на бизнес-джетах были несколько более активными: в феврале 2024 года — последнем отчетном месяце – трафик вырос на 3,9% в годовом исчислении и на 8,1% по сравнению с уровнем 2019 года. «Мы склонны полагать, что сложившаяся ситуация является хорошим предзнаменованием для бизнес-джетов, говорится в отчете, поскольку сохраняется ощущение риска, связанного с коммерческими авиаперевозками, что способствует быстрому восстановлению активности бизнес-джетов».
По прогнозам Jefferies, в течение года поставки новых серийных бизнес-джетов вырастут на 19%, чему будет способствовать ввод в эксплуатацию нового флагманского самолета Gulfstream G700 и расширение производства Dassault Falcon 6X.